№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
|
| I четверть – 8 недель
| 40 ч.
|
| Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
|
|
| Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 классов.
|
|
3–4
| Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». Главы об Аврааме.
|
|
| Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
|
|
8–9
| Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». Главы об Аврааме.
|
|
| Штудия. Буквы З-С в приставках.
|
|
|
|
|
| Штудия. Буквы З-С в приставках.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Что нам рассказала икона “Изведение Лота, разрушение Содома и Гоморры”».
|
|
13–14
| Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги
«Закон Божий». «Давид и Голиаф».
|
|
| Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант с устным комментированием.
|
|
18–19
| Лингвистические задачи.
|
|
| Штудия. Чередования гласных в корнях.
|
|
|
|
|
| Штудия. Чередования гласных в корнях.
|
|
| Письменная работа. Диктант по памяти. Первый псалом царя Давида в переводе С.С.Аверинцева.
|
|
23–24
| Наблюдение над текстом. «Лев и Мышь». Древнеегипетская сказка.
|
|
| Штудия. Чередования гласных в корнях.
|
|
|
|
|
| Штудия. Чередования гласных в корнях.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Отличаются ли современные пчёлы от описанных Аристотелем в его “Истории животных”?»
|
|
28–29
| Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Аполлодор Афинский. Из «Мифологической библиотеки». Аргонавты.
|
|
| Штудия. Чередования гласных в корнях.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных
|
|
| Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 классов.
|
|
33–34
| Наблюдение над текстом. Платон. Из диалога «Тимей».
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных.
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в домашних работах.
|
|
38–39
| Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
|
|
| II четверть – 8 недель
| 40 ч.
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
|
|
43–44
| Наблюдение над текстом. Псевдо-Аристотель. Из «Рассказов о диковинах».
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
|
|
| Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием.
|
|
48–49
| Наблюдение над текстом. Плиний Старший. Из «Естественной истории».
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
|
|
| Письменная работа. Диктант по памяти: стихотворение святителя Григория Богослова «Моление Христу» в переводе В.Н. Генке.
|
|
53–54
| Лингвистические задачи.
|
|
| Штудия. Правописание суффиксов наречий.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание суффиксов причастий.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Сравнительный анализ "Страданий семи Эфесских отроков", изложенных св. Григорием Турским, и легенды о спящих отроках в Коране».
|
|
58–59
| Наблюдение над текстом. Из «Благовестия от Марка». Притча о сеятеле.
|
|
| Штудия. Правописание суффиксов причастий.
|
|
|
|
|
| Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
|
|
63–64
| Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа «Чудесная землица». Еврейская аггада.
|
|
| Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
|
|
|
|
|
| Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
|
|
68–69
| Наблюдение над текстом. Из «Плавания святого Брендана».
|
|
| Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
|
|
|
|
|
| Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «Русская зима».
|
|
73–74
| Наблюдение над текстом. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка.
|
|
| Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
|
|
|
|
|
| Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в домашних работах.
|
|
78–79
| Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
|
|
| Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
|
|
| III четверть – 10 недель
| 50 ч.
|
| Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Образ Добрыни Никитича».
|
|
83–84
| Наблюдение над текстом. «Добрыня и Змей». Былина.
|
|
| Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием «Жил юный отшельник».
|
|
88–89
| Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Календарная обрядовая поэзия.
|
|
| Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
|
|
| Письменная работа. Диктант по памяти: духовный стих «Житейское море».
|
|
93–94
| Наблюдение над текстом. «Жил юный отшельник». Духовный стих.
|
|
| Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание Ь, обозначающего мягкость.
|
|
97–98
| Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
|
|
| Лингвистические задачи.
|
|
| Штудия. Правописание Ь после шипящих.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
|
|
103–104
| Наблюдение над текстом. «Христос-странник». Легенда.
|
|
| Штудия. Ь и Ъ. Обобщение.
|
|
|
|
|
| Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
|
|
| Письменная работа. Сочинение. По сборнику «Пчела».
|
|
108–109
| Наблюдение над текстом. «Сказание о житии преподобного Антония Римлянина».
|
|
| Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
|
|
|
|
|
| Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
|
|
| Письменная работа. Текстовой диктант «Детство Ломоносова».
|
|
113–114
| Наблюдение над текстом. «Память преподобного отца нашего
Кассиана Римлянина». По святителю Димитрию Ростовскому.
|
|
| Штудия. Буквы И-Ы после Ц.
|
|
|
|
|
| Штудия. Буквы И-Ы после Ц.
|
|
| Письменная работа. Диктант по памяти: стихотворение Г.Р.Державина «Буря».
|
|
118–119
| Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Из «Жития и хождения Даниила, игумена Русской земли».
|
|
| Штудия. Правописание числительных.
|
|
|
|
|
| Штудия. Правописание числительных.
|
|
| Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием. В.А. Жуковский. «Листок».
|
|
123–124
| Наблюдение над текстом. М.В. Ломоносов. Из «Российской истории». О княжении Рурикове и о прочих князях и владетелях, призванных из варяг-россов.
|
|
| Штудия. Правописание числительных.
|
|
| | |
| Штудия. Правописание числительных.
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
|
|
128–129
| Наблюдение над текстом. Н.М. Карамзин. «Граф Гваринос».
|
|
| Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
|
|
| | |
| Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Образ Руслана в поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"».
|
|
133–134
| Лингвистические задачи.
|
|
| Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
|
|
| IV четверть – 9 недель
| 45 ч.
|
| Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
|
|
| Письменная работа. Выписать из «Панорамы Москвы» М.Ю.Лермонтова поэтические образы, использованные автором.
|
|
138–139
| Наблюдение над текстом. А.С. Пушкин. Из «Подражания Корану».
|
|
| Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
|
|
|
|
|
| Штудия. Дефис с кое-, -то, -либо, - нибудь.
|
|
| Письменная работа. Изложение «Восход солнца».
|
|
143–144
| Наблюдение над текстом. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
|
|
| Штудия. Правописание сложных слов.
|
|
|
|
|
| Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.
|
|
| Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
|
|
148–149
| Наблюдение над текстом. М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы».
|
|
| Штудия. Правописание сложных слов.
|
|
|
|
|
| Штудия. Заглавная буква.
|
|
| Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
|
|
153–154
| Наблюдение над текстом. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».
|
|
| Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.
|
|
|
|
|
| Штудия. Тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
| Письменная работа. Сочинение на тему «Судьба берёзы» по рассказу И.А.Бунина «Эпитафия»
|
|
158–159
| Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. И.С. Тургенев.
«Касьян с Красивой Мечи».
|
|
| Штудия. Знаки препинания при однородных членах.
|
|
|
|
|
| Штудия. Обобщающие слова при однородных членах.
|
|
| Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «В отсветах вечерней зари...».
|
|
163–164
| Наблюдение над текстом. Л.Н. Толстой. «Хозяин и работник».
|
|
| Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
|
|
|
|
|
| Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
|
|
| Письменная работа. Работа над речевыми ошибками, допущенными в сочинениях.
|
|
168–169
| Наблюдение над текстом. Н.С. Лесков. «Левша».
|
|
| Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
|
|
|
|
|
| Штудия. Знаки препинания при прямой речи. Употребление кавычек.
|
|
| Письменная работа. Подготовка к тесту.
|
|
173–174
| Тест.
|
|
| Штудия. Знаки препинания при обращении. Оформление диалога.
|
|
|
|
|
| Итого: 175 уроков
| |