Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И.А. Горячева. СЛОВЕСНОСТЬ (РУССКИЙ ЯЗЫК). Календарно-тематическое планирование



 

И.А. Горячева

СЛОВЕСНОСТЬ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

6 класс

Календарно-тематическое планирование

 

Количество недель: 35

Количество часов в неделю: 5

Количество часов в год: 175

 

Учебные пособия:

· И.А. Горячева. Обучение русскому языку. 6 класс. Методическое пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 456 с.

· И.А. Горячева. Сборник упражнений по русскому языку. 6 класс. – Екатеринбург, Издательство «Артефакт», 2020. – 60 с.

· И.А. Горячева. Краткий справочник по русскому языку. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.

· И.А. Горячева. Таблицы по орфографии и пунктуации. 5–11 классы. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. – 52 с.

· Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1993. – 289 с.

 

 

№ урока Тема урока Кол-во часов
  I четверть – 8 недель 40 ч.
Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 классов.
3–4 Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». Главы об Аврааме.
Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
     
Штудия. Правописание гласных в приставках при- и пре-.
Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
8–9 Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». Главы об Аврааме.
Штудия. Буквы З-С в приставках.
     
Штудия. Буквы З-С в приставках.
Письменная работа. Сочинение на тему «Что нам рассказала икона “Изведение Лота, разрушение Содома и Гоморры”».
13–14 Наблюдение над текстом. Протоиерей Серафим Слободской. Из книги «Закон Божий». «Давид и Голиаф».
Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.
     
Штудия. Правописание букв Ы-И после приставок на согласные.
Письменная работа. Словарный диктант с устным комментированием.
18–19 Лингвистические задачи.
Штудия. Чередования гласных в корнях.
     
Штудия. Чередования гласных в корнях.
Письменная работа. Диктант по памяти. Первый псалом царя Давида в переводе С.С.Аверинцева.
23–24 Наблюдение над текстом. «Лев и Мышь». Древнеегипетская сказка.
Штудия. Чередования гласных в корнях.
     
Штудия. Чередования гласных в корнях.
Письменная работа. Сочинение на тему «Отличаются ли современные пчёлы от описанных Аристотелем в его “Истории животных”?»
28–29 Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Аполлодор Афинский. Из «Мифологической библиотеки». Аргонавты.
Штудия. Чередования гласных в корнях.
     
Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных
Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–5 классов.
33–34 Наблюдение над текстом. Платон. Из диалога «Тимей».
Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных.
     
Штудия. Правописание основных суффиксов имен существительных.
Работа над ошибками, допущенными в домашних работах.
38–39 Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
  II четверть – 8 недель 40 ч.
Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
43–44 Наблюдение над текстом. Псевдо-Аристотель. Из «Рассказов о диковинах».
Штудия. Правописание основных суффиксов имён прилагательных.
     
Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием.
48–49 Наблюдение над текстом. Плиний Старший. Из «Естественной истории».
Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
     
Штудия. Правописание основных суффиксов глаголов.
Письменная работа. Диктант по памяти: стихотворение святителя Григория Богослова «Моление Христу» в переводе В.Н. Генке.
53–54 Лингвистические задачи.
Штудия. Правописание суффиксов наречий.
     
Штудия. Правописание суффиксов причастий.
Письменная работа. Сочинение на тему «Сравнительный анализ "Страданий семи Эфесских отроков", изложенных св. Григорием Турским, и легенды о спящих отроках в Коране».
58–59 Наблюдение над текстом. Из «Благовестия от Марка». Притча о сеятеле.
Штудия. Правописание суффиксов причастий.
     
Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
63–64 Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа «Чудесная землица». Еврейская аггада.
Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
     
Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
68–69 Наблюдение над текстом. Из «Плавания святого Брендана».
Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
     
Штудия. Н, НН в суффиксах разных частей речи.
Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «Русская зима».
73–74 Наблюдение над текстом. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка.
Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
     
Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
Работа над ошибками, допущенными в домашних работах.
78–79 Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
  III четверть – 10 недель 50 ч.
Штудия. Обобщение правописания суффиксов разных частей речи.
Письменная работа. Сочинение на тему «Образ Добрыни Никитича».  
83–84 Наблюдение над текстом. «Добрыня и Змей». Былина.
Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
     
Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием «Жил юный отшельник».
88–89 Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Календарная обрядовая поэзия.
Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
     
Штудия. Правописание окончаний разных частей речи.
Письменная работа. Диктант по памяти: духовный стих «Житейское море».
93–94 Наблюдение над текстом. «Жил юный отшельник». Духовный стих.
Штудия. Правописание соединительных гласных О-Е в сложных словах.
     
Штудия. Правописание Ь, обозначающего мягкость.
97–98 Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
Лингвистические задачи.
Штудия. Правописание Ь после шипящих.
     
Штудия. Правописание разделительных Ь и Ъ.
Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
103–104 Наблюдение над текстом. «Христос-странник». Легенда.
Штудия. Ь и Ъ. Обобщение.
     
Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
Письменная работа. Сочинение. По сборнику «Пчела».
108–109 Наблюдение над текстом. «Сказание о житии преподобного Антония Римлянина».
Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
     
Штудия. Гласные после шипящих и Ц.
Письменная работа. Текстовой диктант «Детство Ломоносова».
113–114 Наблюдение над текстом. «Память преподобного отца нашего Кассиана Римлянина». По святителю Димитрию Ростовскому.
Штудия. Буквы И-Ы после Ц.
     
Штудия. Буквы И-Ы после Ц.
Письменная работа. Диктант по памяти: стихотворение Г.Р.Державина «Буря».
118–119 Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. Из «Жития и хождения Даниила, игумена Русской земли».
Штудия. Правописание числительных.
     
Штудия. Правописание числительных.
Письменная работа. Морфемный диктант с устным комментированием. В.А. Жуковский. «Листок».
123–124 Наблюдение над текстом. М.В. Ломоносов. Из «Российской истории». О княжении Рурикове и о прочих князях и владетелях, призванных из варяг-россов.
Штудия. Правописание числительных.
     
Штудия. Правописание числительных.
Работа над ошибками, допущенными в сочинениях, диктантах, самостоятельных работах.
128–129 Наблюдение над текстом. Н.М. Карамзин. «Граф Гваринос».
Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
     
Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
Письменная работа. Сочинение на тему «Образ Руслана в поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"».
133–134 Лингвистические задачи.
Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
  IV четверть – 9 недель 45 ч.
Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
Письменная работа. Выписать из «Панорамы Москвы» М.Ю.Лермонтова поэтические образы, использованные автором.
138–139 Наблюдение над текстом. А.С. Пушкин. Из «Подражания Корану».
Штудия. Слитное-раздельное написание не, ни.
     
Штудия. Дефис с кое-, -то, -либо, - нибудь.
Письменная работа. Изложение «Восход солнца».
143–144 Наблюдение над текстом. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
Штудия. Правописание сложных слов.
     
Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.
Письменная работа. Диктант. Словарные слова на запоминание из 1–6 классов.
148–149 Наблюдение над текстом. М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы».
Штудия. Правописание сложных слов.
     
Штудия. Заглавная буква.
Письменная работа. Словарный диктант на группы орфограмм.
153–154 Наблюдение над текстом. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».
Штудия. Знаки препинания в сложных предложениях.
     
Штудия. Тире между подлежащим и сказуемым.
Письменная работа. Сочинение на тему «Судьба берёзы» по рассказу И.А.Бунина «Эпитафия»
158–159 Наблюдение над текстом. Самостоятельная работа. И.С. Тургенев. «Касьян с Красивой Мечи».
Штудия. Знаки препинания при однородных членах.
     
Штудия. Обобщающие слова при однородных членах.
Письменная работа. Контрольный текстовой диктант «В отсветах вечерней зари...».  
163–164 Наблюдение над текстом. Л.Н. Толстой. «Хозяин и работник».
Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
     
Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Письменная работа. Работа над речевыми ошибками, допущенными в сочинениях.
168–169 Наблюдение над текстом. Н.С. Лесков. «Левша».
Штудия. Знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
     
Штудия. Знаки препинания при прямой речи. Употребление кавычек.
Письменная работа.  Подготовка к тесту.
173–174 Тест.
Штудия. Знаки препинания при обращении. Оформление диалога.
     
  Итого: 175 уроков  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.