Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Изготовление аппликации из природного материала «Совушка»



Тема: Изготовление аппликации из природного материала «Совушка»

Задачи.Учить детей создавать образ совы из природного материала – засушенных листьев, оформлять готовые шаблоны, подбирая листья нужного размера и цвета; закрепить умение пользоваться ножницами (для придания нужной формы материалу при необходимости). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках из природного материала.

Интеграция разных видов деятельности.

Беседа на тему осени, для сбора осенних листьев.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные».

Экспериментирование: «На что похож листок?» (для пробуждения художественных ассоциаций).

Труд: засушивание собранных осенних листьев; раскладывание сухих листьев в коробочки в соответствии с принадлежностью к дереву.

Материалы, оборудование.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клен, береза, дуб, черноплодная рябина, шиповник).

Шаблон совы из картона;

Клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и тканевые, ножницы.

Небольшие квадраты цветной бумаги (желтый, черный, красный) для изготовления глаз и клюва совы.

Готовый образец «Совы».

Содержание.

Зачитывает стихотворение:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени?

Дети обнаруживают шаблоны из картона, похожие на сову. Ребятам не нравится такой облик птицы (пустой, безликий), и они предлагают украсить ее осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый образ совы, и дети выясняют, из каких листьев она изготовлена.

Предлагаемые вопросы к обсуждению:

Из каких листьев сделана сова?

Какого размера листья на голове?

Какого размера листья на туловище?

Какого размера листья, из которых сделаны уши?

Что еще есть на голове у совы?

Из какого листочка сделан лоб (его цвет, форма, обращается внимание на глаза и клюв) совы?

Аналогично рассматривается хвост.

Какие материалы, кроме листьев потребуются?

Как расположены листья? (широкая округлая сторона вверху, острый кончик внизу).

В каком порядке наклеены листья? (снизу-вверх).

Дети вспоминают, что когда-то сушили и раскладывали их, достают коробки с листьями.

После этого, дети обсуждают ход своей работы. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с выкладывания контура совы листьями (как в рисовании сначала рисуем контур, затем закрашиваем; а здесь мы листьями выкладываем контур, затем заполняем его). Для этого педагог предлагает дошкольникам поэкспериментировать, выкладывая листья на шаблоне разными способами и в разных направлениях (в этих случаях сова получается либо лохматая, либо непохожая на себя);

Далее дети готовят свое рабочее место, самостоятельно выбирая его, самостоятельно готовят материалы. Ребята украшают сову, педагог помогает выбрать размер листьев, определиться с их расположением, предлагает поэкспериментировать, подсказывает, что форму некоторым частям можно придать при помощи ножниц (лоб, хвост), обрезав лишние края. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.