|
|||
Тема: Изготовление аппликации из природного материала «Совушка»Тема: Изготовление аппликации из природного материала «Совушка» Задачи.Учить детей создавать образ совы из природного материала – засушенных листьев, оформлять готовые шаблоны, подбирая листья нужного размера и цвета; закрепить умение пользоваться ножницами (для придания нужной формы материалу при необходимости). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках из природного материала. Интеграция разных видов деятельности. Беседа на тему осени, для сбора осенних листьев. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные». Экспериментирование: «На что похож листок?» (для пробуждения художественных ассоциаций). Труд: засушивание собранных осенних листьев; раскладывание сухих листьев в коробочки в соответствии с принадлежностью к дереву. Материалы, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клен, береза, дуб, черноплодная рябина, шиповник). Шаблон совы из картона; Клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и тканевые, ножницы. Небольшие квадраты цветной бумаги (желтый, черный, красный) для изготовления глаз и клюва совы. Готовый образец «Совы». Содержание. Зачитывает стихотворение: Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Кто же нам через порог Кинул желтенький листок- Письмецо от осени? Дети обнаруживают шаблоны из картона, похожие на сову. Ребятам не нравится такой облик птицы (пустой, безликий), и они предлагают украсить ее осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый образ совы, и дети выясняют, из каких листьев она изготовлена. Предлагаемые вопросы к обсуждению: Из каких листьев сделана сова? Какого размера листья на голове? Какого размера листья на туловище? Какого размера листья, из которых сделаны уши? Что еще есть на голове у совы? Из какого листочка сделан лоб (его цвет, форма, обращается внимание на глаза и клюв) совы? Аналогично рассматривается хвост. Какие материалы, кроме листьев потребуются? Как расположены листья? (широкая округлая сторона вверху, острый кончик внизу). В каком порядке наклеены листья? (снизу-вверх). Дети вспоминают, что когда-то сушили и раскладывали их, достают коробки с листьями. После этого, дети обсуждают ход своей работы. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с выкладывания контура совы листьями (как в рисовании сначала рисуем контур, затем закрашиваем; а здесь мы листьями выкладываем контур, затем заполняем его). Для этого педагог предлагает дошкольникам поэкспериментировать, выкладывая листья на шаблоне разными способами и в разных направлениях (в этих случаях сова получается либо лохматая, либо непохожая на себя);
Далее дети готовят свое рабочее место, самостоятельно выбирая его, самостоятельно готовят материалы. Ребята украшают сову, педагог помогает выбрать размер листьев, определиться с их расположением, предлагает поэкспериментировать, подсказывает, что форму некоторым частям можно придать при помощи ножниц (лоб, хвост), обрезав лишние края. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.
|
|||
|