|
|||
Тема: Изготовление поделки из природного материала «Портрет осени».Тема: Изготовление поделки из природного материала «Портрет осени». Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов. Образовательные задачи: - Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. - Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств передачи особенностей внешнего вида и настроения. - Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями, веточками, рябинкой и пр. Развивающие задачи: - Развивать эстетическое видение, воображение. - Развивать способности к созданию композиции. Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. - Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа: Сбор осенних листьев на участке во время прогулки, наблюдения за осенними изменениями в природе, беседы на тему осени. Рисование натюрморта на тему: «Цветы в вазе». Материалы и оборудование: Природный материал (листья, ягоды, семена, тонированные листы для рисования ф. А4 с готовыми портретами, клей-карандаш.. Если видишь, что с картины. " П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Осень". Ход занятия Педагог вносит готовые женские портреты, предлагает детям определить жанр и читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «ЧТО Я УЗНАЛ» Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется: портрет. " Физминутка «Осень»: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь Далее педагог предлагает посмотреть на портреты и изменить их так, чтобы всем было понятно, что это портрет Осени. Дети, подумав, предлагают украсить портреты природным материалом, сделать венки, украшения, бусы. Рефлексия: Ребята, какой художественный жанр мы сегодня вспомнили? Чем портрет отличается от натюрморта? Какие цвета отличают осень от лета? Какое настроение у вас было во время работы над портретами Осени? После завершения работы, дети совместно с воспитателем устраивают портретную галерею и любуются полученным результатом.
|
|||
|