Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Изготовление поделки из природного материала «Портрет осени».



Тема: Изготовление поделки из природного материала «Портрет осени».

Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.

Образовательные задачи:

- Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

- Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств передачи особенностей внешнего вида и настроения.

- Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями, веточками, рябинкой и пр.

Развивающие задачи:

- Развивать эстетическое видение, воображение.

- Развивать способности к созданию композиции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Сбор осенних листьев на участке во время прогулки, наблюдения за осенними изменениями в природе, беседы на тему осени.  Рисование натюрморта на тему: «Цветы в вазе».

Материалы и оборудование: Природный материал (листья, ягоды, семена, тонированные листы для рисования ф. А4 с готовыми портретами, клей-карандаш.. Если видишь, что с картины. " П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Осень".

Ход занятия

Педагог вносит готовые женские портреты, предлагает детям определить жанр и читает отрывок из стихотворения А. Кушнера

«ЧТО Я УЗНАЛ»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется: портрет. "

Физминутка «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Далее педагог  предлагает посмотреть на портреты и изменить их так, чтобы всем было понятно, что это портрет Осени. Дети, подумав, предлагают украсить портреты природным материалом, сделать венки, украшения, бусы.

Рефлексия:

Ребята, какой художественный жанр мы сегодня вспомнили?

Чем портрет отличается от натюрморта?

Какие цвета отличают осень от лета?

Какое настроение у вас было во время работы над портретами Осени?

После завершения работы, дети совместно с воспитателем устраивают портретную галерею и любуются полученным результатом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.