Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТЧЕТ. УТВЕРЖДАЮ. ЗАДАНИЕ



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего  образования

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 

Факультет Вечерний                            ___

                              наименование факультета

Кафедра        Экономика и менеджмент______

наименование кафедры

 

ОТЧЕТ

О   производственной практике на  ООО «Италколор»

                      вид практики                         наименование организации

 

Руководитель практики от

организации              ген. директор  Юнгханнс Ж.Г._____

             должность            Ф.И.О., подпись

Руководитель практики от

института                   доцент Водопьянова Н.А._______

                                                  должность      Ф.И.О., подпись

Студент гр. ВЭЗ-290  Мамедова Наталья Васильевна ______

Ф.И.О., подпись

 

 

Отчет защищен с оценкой____________

 

Волжский 2020 г                                                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент»

____________ Н.А.. Водопьянова_

   (подпись)            (расшифровка подписи)

«_____»________________20__г.

 

 

ЗАДАНИЕ

На производственную практику   ООО «Италколор»____

                                                                              (наименование предприятия)

 Студента(ки)   2_ курса ВПИ (ф-л) ВолгГТУ

Ф.И.О   Мамедова Наталья Васильевна____________________________

по теме: Исследование внешней и внутренней среды ООО «Италколор»_______________________________________

  Наименование раздела
1 Характеристика отрасли
2 Общая характеристика предприятия
3 Организация производства на предприятии
4 Хозяйственная деятельность предприятия
5 Планирование, анализ и контроль на предприятии
6 Финансовое состояние предприятия
7 Маркетинговая деятельность предприятия
8 Кадровый менеджмент
9 Социальная эффективность предприятия

 

Руководитель практики от ВПИ (филиал) ВолгГТУ _________________________­­­­­___

     доцент  Водопьянова Наталья Александровна _______________________________

(должность, Ф. И. О.)                                                                            (дата)              (подпись)

 

 

Содержание

 

Введение.........................................................................................................
1 Характеристика отрасли.............................................................................
2 Общая характеристика предприятия.........................................................
3 Организация производства на предприятии............................................
4 Хозяйственная деятельность предприятия...............................................
5 Планирование, анализ и контроль на предприятии.................................
6 Финансовое состояние предприятия........................................................
7 Маркетинговая деятельность предприятия..............................................
8 Кадровый менеджмент...............................................................................
9 Социальная эффективность предприятия................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованных источников...........................................................

 

Введение

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) предназначена для закрепления и конкретизации результатов теоретического обучения, приобретения компетенций практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбора необходимого материала для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Целями производственной практики являются:

– систематизация и углубление полученных за время обучения теоретических и практических знаний по экономическим дисциплинам на основе применения экономических знаний на практике;

– развитие общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, сформированных за время обучения для решения конкретных задач будущей профессиональной деятельности;

– подготовка к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности бакалавра экономики;

– развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию производственных и экономических процессов организации, систем управления в организации;

– сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме исследования.

Задачами производственной практики являются:

– развитие способностей к самостоятельной деятельности по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

– формирование представлений, связанных со спецификой работы экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических служб организаций различных отраслей и форм собственности, деятельностью органов государственной и муниципальной власти, научно-исследовательских и финансовых организаций;

– изучение учредительных документов, финансовой и управленческой отчетности, внутренних положений организации и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;

– формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

– сбор необходимых материалов и документов для составления отчета о практике, написания курсовых работ, выполнения выпускной квалификационной работы.

Объектом анализа и местом прохождения производственной практики является ООО «Италколор».

Предметом прохождения практики является исследование внешней и внутренней среды исследуемого предприятия.

При написании отчета были использованы следующие методы: метод коэффициентов, табличный метод, сравнительный метод, средних величин, метод абсолютных и относительных показателей.

При прохождении практики на предприятии ООО «Италколор» были получены необходимые навыки работы с документами, получены все необходимые материалы для написания отчета о производственной практике.

Для написания отчета были использованы:  бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы, а так же документы, полученные на предприятии при прохождении практики.

 

 

1 Характеристика отрасли

 

Лакокрасочную отрасль относят к числу активно развивающихся. Она считается одной из основных в РФ, так как продукция, которая производится, необходима для грамотной работы почти всех остальных видов промышленности.

В древности ремесленники вручную изготавливали краски и белила. В конце XVIII века впервые начали открываться маленькие лакокрасочные фабрики. Однако размер выпускаемой продукции был невелик. К примеру, в 1814 году по всей стране произведено всего 98 тонн лакокрасочных материалов, а это крайне низкий показатель для развивающейся Российской империи.

Затем этой отрасли начали уделять больше внимания, и уже к 1917 году в стране работало более 100 лакокрасочных заводов. Новый этап развития промышленности начался после окончания Второй мировой войны. В послевоенные годы было построено множество новых лакокрасочных заводов, где функционировали мощные техники и агрегаты. Динамичное развитие этой отрасли наблюдалось в течение следующих 30 лет.

В XXI веке совершенствование технологий по производству лакокрасочных материалов происходит с участием инновационной техники и научных исследований. Благодаря этому в отрасли появилось много новых направлений, делающих лакокрасочную индустрию одной из самых перспективных.

Продукция лакокрасочной промышленности в России применяется повсеместно. Лаки и краски отечественных производителей всегда пользовались большим спросом, так как стоят в разы меньше импортных.

Лакокрасочная промышленность в России активно развивается и модернизируется. На темпы роста влияют достижения современного научно-технического прогресса.

Лакокрасочные продукты в основном используют для создания защитных покрытий, поэтому в производство повсеместно начали внедрять «пейнт-технологию», которая помогает сделать продукцию более уникальной. Например, с ее применением производятся:

¾ экологически чистые лакокрасочные изделия, к числу которых относится водная и порошковая продукция (включая изделия с чрезмерно сухим остатком);

¾ лакокрасочные продукты, способные предотвратить коррозию (обработка металлической поверхности);

¾ малоотходные изделия;

¾ продукты для специального применения (создание качественного покрытия) по сфере авиации, космоса и производства морских судов.

Сейчас основной задачей в выпуске лакокрасочных изделий является разработка экологически безопасной продукции. Это связано с тем, что на заводах всё ещё используется множество химикатов, которые вредны не только для природы, но и здоровья людей.

К числу вредных относятся химические добавки и красители, пигменты и другие вещества для образования плёночного покрытия. Поэтому и начали активно внедрять «пейнт-технологию», с помощью которой удаётся производить экологически чистые изделия.

На этом научно-технические исследования не закончились. В последние годы в России начали проводить масштабные конференции и обсуждения, направленные на разработку технологий, позволяющих сократить использование химикатов и увеличивать качество лакокрасочных изделий.

Новые методы по производству лакокрасочных продуктов позволяют производителям:

¾ выпускать качественный материал, соответствующий мировым стандартам;

¾ выставлять свои продукты на международный рынок;

¾ разрабатывать конкурентоспособные параметры.

Лакокрасочная отрасль – одна из самых материалозатратных. По статистике, 88% от себестоимости готового продукта относится к издержкам на сырьевой материал.

Основные компоненты, необходимые для производства лакокрасочных продуктов, изготавливаются на предприятиях, расположенных в восточной части страны и на Урале. Но некоторые химические компоненты, необходимые для данной промышленности, не производят в России, тогда их импортируют. Основными поставщиками являются Германия и Франция.

Продукты лакокрасочной отрасли выпускаются с применением методов химической переработки, в которых обычно используются углеводороды, минералы (водорастворимые соли) и другие химические вещества. А благодаря разработке новых и модифицированных методов удаётся производить более качественные виды продукции.

Практически во всех сферах промышленности, строительства и технического производства применяются лакокрасочные материалы. Поэтому спрос на них постоянно растёт.

Эти покрытия используются для декоративного изменения внешнего вида (цвета, блеска) и создания защитного слоя (огне- и влагозащита, электроизоляция, антикоррозийная) в зоне применения.

Помимо лаков и красок, к числу продукции относятся клеи, грунтовки и шпатлевки. Также причисляют следующие товары:

¾ Краски ПВА на основе эмульсии. Они широко применяются для окраски жилых домов и других помещений.

¾ Краски на основе силиката, их называют жидкое стекло.

¾ Полиэфирные краски. Их в основном используют для создания защитного покрытия на металлической поверхности, покраски автомобилей и других предметов из металла.

¾ Эпоксидные пенопласты. Они применяются для создания водонепроницаемого слоя и сохранения тепла в помещении.

¾ Водорастворимые краски. Это главный конкурент органических, так как они экологически чисты на 100%.

¾ Водно-дисперсионные краски могут быть как латексные, так и водоразбавляемые.

¾ Автомобильные лаки. Они применяются для придания определенного оттенка машине.

¾ Битумные лаки. Их используют для защиты металлической поверхности от механического трения.

Лакокрасочная продукция необходима практически во всех сферах. Она пользуется большим спросом во всём мире. Поэтому, несмотря на огромную материалоёмкость отрасли, немалое количество производителей занимается изготовлением разных видов товара.

 

 

2 Общая характеристика предприятия

 

 

Российское предприятие с полными иностранными инвестициями — ООО «Италколор» было создано в июле 2000 года для реализации лакокрасочной продукции марки Rossetti® на Российском рынке.

Основные цели данного предприятия — это создание сети фирменных магазинов Colorcenter по всей территории Российской Федерации и организация производства лакокрасочной продукции Rossetti на территории Российской Федерации.

Первый Colorcenter был открыт 20 октября 2000 года в Волгоградской области, в городе Волжском. К настоящему моменту открыто уже 18 Колорцентров в крупнейших городах России.

ООО "Италколор": ИНН 3435770547, ОГРН 1023402016330, зарегистрировано 31.07.2000 по юридическому адресу 404121, Волгоградская область, город Волжский, улица Энгельса, 53.

Основной вид хозяйственной деятельности: торговля оптовая лакокрасочными материалами.

Дополнительные виды деятельности:

- деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

- торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

- торговля оптовая неспециализированная;

- торговля розничная лакокрасочными материалами в специализированных магазинах;

- торговля розничная санитарно-техническим оборудованием в специализированных магазинах;

- торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;

- торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;

- торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;

- исследование конъюнктуры рынка.

Характер собственности: частная собственность .

Вид организации по классификации ОКОГУ: 4210011 - хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет 2 расчетных счета в двух банках.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор - Гоебел Юнгханнс Жюлис с 31 августа 2017 г.

Основной целью создания Общества является получение его учредителем (участником) максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, коммерческой деятельности. Приоритетным направлением деятельности предприятия является торговля оптовая лакокрасочными материалами.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете (с изменениями от 28 ноября 2011 г) и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 года (с изменениями от 24 декабря 2010), а также действующими положениями по бухгалтерскому учету.

Главным бухгалтером на предприятии является Мизгина Н.В. Должностными обязанностями главного бухгалтера ООО «Италколор» является выполнение следующих работ на участке бухгалтерского учета:

– формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия;

– обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;

– осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия.

Кроме того, главный бухгалтер подготавливает предложения по предупреждению нарушений, подготавливает данные для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии, установленным порядком для передачи в архив. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Эти должностные обязанности указаны в должностной инструкции главного бухгалтера, которая утверждена генеральным директором ООО «Италколор» Гоебел Ю. Ж.

Ведущий специалист — главный бухгалтер подчиняется генеральному директору. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором.

Имущество Общества составляют основные и оборотные средства, иные ценности, а также имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности.

ООО «Италколор» в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, Уставом организации, а также разработанному плану счетов.

Уставный капитал составляет 15000000 рублей. Единственным учредителем уставного капитала является Акционерное Общество "ЮНИОНФИН", страна Италия, регистрационный номер MI 146-12926, дата регистрации 23.02.1966г., адрес Италия, г. Лаинате, ул. Сеттембрини, дом 39.

 

 

3 Организация производства на предприятии

 

 

Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации производства ее целям. Эта закономерность предопределяет методические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческого характера труда, создания организационных условий для реализации материальной заинтересованности трудящихся в результатах производства, которые отражают основные цели организации. Достижение намеченных целей обеспечивается решением соответствующих этим целям организационных задач. Характер таких задач весьма разнообразен и определяется особенностями объекта организации. Например, важными задачами, которые должны быть решены для реализации целей организации производства на производственном участке, являются: создание необходимых пропорций в производственной мощности участка, установление рационального баланса рабочих мест и исполнителей, согласование времени выполнения операций на всех рабочих местах, распределение трудовых функций между рабочими, формирование оперативных планов и выдача заданий рабочим, создание стимулов к труду, организация технического обслуживания рабочих мест и тому подобное.

Другой закономерностью является соответствие форм и методов организации производства характеристикам его материально-технического базиса. Согласно этой закономерности содержание организации производства определяется особенностями и уровнем развития техники и технологии. Ручной труд, механизированное производство и комплексно-автоматизированный производственный процесс требуют разной организации. Изменения, происходящие в технических средствах и технологии производства, ведут к переменам в содержании труда и квалификации работающих и как следствие — к изменениям в характере организации производства.

Организация производства должна также адаптироваться к меняющимся экономическим условиям. Передача предприятий в собственность коллективов, внедрение арендных отношений, углубление хозрасчета в объединениях и на предприятиях определяют необходимость использования таких организационных форм, которые создавали бы необходимые предпосылки для реализации экономических методов ведения производства [7, с. 78].

 

Производственная структура
Генеральный директор
Директор колорцентра
Главный бухгалтер
Начальник склада
Кладовщик
Технолог
Продавец

 

 


Рисунок 1 – Производственная структура ООО «Италколор»

 

Организация имеет следующие участки и отделы:

У ООО «Италколор» имеется 18 представительств в 14 регионах России (Волгоград, Астрахань, Саратов. Ростов-на-Дону, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань, ПермьЕкатеринбург, Самара, Воронеж, Энгельс, Нижний Новгород, Челябинск, Москва). Данные представительства имеют названия Колорцентры. В каждом Колорцентре находится директор, который осуществляет контроль, а также технолог, занимающийся колеровочным оборудованием и продавцы.

В городе Волжском находится центральный склад ООО «Италколор», на который поступают все товары из Италии. Руководство складом осуществляет начальник склада, которому подчиняются кладовщики.

Финансово-бухгалтерская служба осуществляет учет финансовых и материальных ресурсов, контроль за их использованием. Так же необходимость образования бухгалтерской службы обусловлена удовлетворением общих потребностей заинтересованных пользователей, поэтому в штат ООО «Италколор» на сегодняшний день входят 64 человека.

 

 

4 Хозяйственная деятельность предприятия

 

 

Понятие «производственно-хозяйственная деятельность» того или иного предприятия, вне зависимости от формы собственности и вида деятельности, включает в себя множество факторов, определяющих в конечном итоге его эффективность. Эти факторы – объективный комплексный критерий, отражающий продуктивность производственных процессов, обеспечивающих функционирование сложного организма, которым является каждое предприятие.

Деятельность предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и финансово-экономическую деятельность, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники [3, с. 110].

Структура любого предприятия включает в себя административно-управленческий аппарат, производственный отдел, финансово-экономический и отдел бухгалтерского учета и отчетности. Кроме этого, в структуру могут входить и другие подразделения, в задачи которых входит обеспечить непрерывный процесс выпуска и изготовления продукции, которая была бы конкурентоспособной и отвечала по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. При этом основным требованием и критерием эффективности работы предприятия является минимизация издержек производства, т.е. снижение себестоимости производимых товаров и услуг.

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в первую очередь, зависит от таких факторов, как обеспеченность производственными мощностями, состояние производственно-технической базы, ее технический и организационный уровень, то, насколько организация производства и труда отвечает современным требованиям конъюнктуры и рынка.

Большое значение для деятельности предприятия имеет и такой фактор, как финансово-экономическое планирование. Это не только бесперебойное обеспечение необходимыми ресурсами, но и постоянный контроль над текущей деятельностью предприятия, оперативная корректировка управленческих решений с целью достижения плановых результатов.

Контроль осуществляется с помощью анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия путем сравнения основных результатов этой деятельности с расчетными и запланированными показателями. К таким показателям, характеризующим эффективность работы предприятия, например, относятся:

– прибыль от реализации товаров и оказанных услуг;

– совокупные затраты на производство;

– рентабельность;

– уровень оплаты труда работающих на предприятии людей;

– величина суммы денежных средств на расчетных счетах предприятия;

– имеющаяся кредиторская и дебиторская задолженность [8, с. 36].  

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности предприятий земельные участки и объекты природопользования.

В структуре основных средств в зависимости от конкретной их роли принято выделять активную и пассивную части. Активная часть непосредственно воздействует на предмет труда и определяет количество и качество выпускаемой продукции. Пассивная часть создает необходимые условия для функционирования активной части.

Техническое состояние основных средств характеризуется возрастным составом оборудования, коэффициентами или процентами изношенности и обновления.

Трудовые ресурсы предприятия обладают двумя ключевыми характеристиками: структурой и численностью. Количественная характеристика этих ресурсов определяется списочной (количество на определенную дату по документам), среднесписочной (за определенный период) и явочной (явившихся на работу в определенное время) численностью.

Затраты на производство и реализацию продукции состоят из стоимости используемых в производстве природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат [5, с. 103].

Состав и структура затрат на производство зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

 

 

5 Планирование, анализ и контроль на предприятии

 

 

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров, а так же служит основой осуществления многих экономических, организационных, управленческих и социальных функций, которые характеризуют степень развития производства и механизм их взаимодействия.

На предприятии планирование включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, использованием внутрипроизводственных резервов в результате проведения в жизнь специальных мероприятий.

Планирование должно быть связано с выявлением и постановкой целей, выработкой политики, методов, стратегии и тактики, необходимых для их достижения. Планирование также должно предполагать прогнозирование вероятного развития событий, возможностей предприятия и результатов, динамики реализации и изменения спроса, конкуренции, технологии, учёта мировой и национальной экономики, финансов, социальных и культурных процессов.

ООО «Италколор» планирует в 2020 г. увеличение объема продаваемой продукции в сопоставимых ценах на 7,5 % по сравнению с фактом 2019 г., в том числе планируется увеличить продажу товаров народного потребления на 5%. Выпуск товаров народного потребления составит почти 80% от общего объема выпуска в сопоставимых ценах 2019 года.

 

 

6 Финансовое состояние предприятия

 

Финансовый результат деятельности предприятия ООО «Италколор» характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем выше показатели прибыли и рентабельности, тем более эффективней функционирует предприятие и тем устойчивее его финансовое состояние.

В экономической сфере основной целью предприятия ООО «Италколор» является получение доходности. Доходность является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем доходность оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Данные по показателям финансовой деятельности предприятия представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Отчёт о финансовых результатах ООО «Италколор» за 2016-2018 год (тыс. руб.)

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Выручка

251 228

191 613

194 595

Себестоимость продаж

148 043

110 179

126 414

Валовая прибыль (убыток)

103 185

81 434

68 181

Коммерческие расходы

88 657

80 036

75 493

Прибыль (убыток) от продаж

14 528

1 398

-7 312

Проценты к получению

Проценты к уплате

1 427

Прочие доходы

63 128

19 843

23 343

Прочие расходы

36 087

38 511

54 974

Прибыль (убыток) до налогообложения

40 604

-16 961

-38 859

Текущий налог на прибыль

Постоянные налоговые обязательства (активы)

-98

-186

Изменение отложенных налоговых активов

-8 450

3 468

7 779

Прочее

-234

-14

Чистая прибыль (убыток)

32 154

-13 731

-31 093

Совокупный финансовый результат периода

32 154

-13 731

-31 093

 

Данные показатели отражают общее состояние дел на предприятии в хозяйственно-финансовой сфере.

На основании данных представленных в таблице 1 можно сделать вывод об отрицательном показателе прибыли, по отношению к доходам предприятия. Выручка в 2018 г. по отношению к 2017 г. выросла на 2982 тыс. руб., но это очень низкий показатель, после падения выручки в 2017 году на 59615 тыс.руб по сравнению с 2016 годом. Происходит это из-за того, что спрос на производимые услуги уменьшился. Но тем не менее небольшой рост за последний год дает надежду на стабилизацию ситуации.

 

Рисунок 2 – Данные о выручке в ООО «Италколор» в 2016-2018 годах.

 

Капитал предприятия формируется как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов.

Уставный капитал составляет 15000000 рублей. Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО "Италколор" является 1 иностранное юридическое лицо: Акционерное общество "ЮНИОНФИН"

На основании данных представленных в таблице 2 можно сделать вывод, что запасы материала в 2018 году значительно выше по сравнению с предыдущими годами. Это объясняется тем, что в 2018 году запасы были использованы для выполнения плана.

Финансовые и другие оборотные активы (в основном дебиторская задолженность покупателей фирмы) в 2018 г. по отношению к 2016 г. уменьшилась на 2290 тыс. руб.

 

Таблица 2 – Активы ООО «Италколор» (тыс. руб.)

 

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Оборотные активы

 

 

 

Запасы

111 713

117 603

119 004

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность

26 616

22 320

28 906

Денежные средства и денежные эквиваленты

21 508

12 961

10 837

Прочие оборотные активы
Итого оборотных активов 160 094 153 033 159 161
Внеоборотные активы      
Основные средства 138 936 132 267 127 956
Доходные вложения в материальные ценности 1 123
Отложенные налоговые активы 2 290 5 525 13 290
Итого внеоборотных активов 142 349 138 600 141 651

 

Материальные внеоборотные активы включают в себя основные средства, незавершенные капитальные вложения в основное средство. Сначала на предприятии происходило снижение остаточной стоимости, так как основные средства амортизируется ежемесячно, но в 2018 году она выросла по сравнению с 2017 годом на 3051тыс.руб., что показано на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Внеоборотные активы ООО «Италколор» за 2016-2018 гг

 

 

7 Маркетинговая деятельность предприятия

 

 

Основными потребителями продукции завода являются: строите



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.