|
|||
Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов.
Проткова Александра Алексеевна, ОБ-РЛ-12 группа. Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ: Источником информации является человек, вещь или место, откуда информация поступает, возникает или получается. Информационные источники могут быть: 1) первичные (первоисточники) — исходное место получения информации, создатель или автор текста оригинала. 2) вторичные (пересказ) — вторичное свидетельство, перезапись. Источник информации может сообщить человеку о чём-то или предоставить знания об этом. В нашем случае источников информации может быть множество: программа дисциплины, план урока, литература для учителя, литература для учеников, учебники, сборники задач/практических заданий/сборники диктантов, интернет – сайты, кинофильмы, видеозаписи, аудиозаписи, научная периодическая печать, массовая периодическая печать, учебные телефильмы и т.п. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст.
Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:Тип речи – рассуждение. В данном тексте есть тезис (автор приводит этимологию слова «парта»), обоснование высказанной мысли, аргументы (история появления парт, причины их возникновения) и заключение («постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников», т.е. постепенно парты вошли в обиход всех школ). Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение в данном текстеявляется «отправной точкой» для рассуждений автора. Н.Арапова рассказывает о происхождении слова «парта», ограничиваясь его переводом с латинского языка. Это предложение – импульс к рассуждениям о том, как появились парты, кто сидел за ними, и каким образом парта вошла в обиход школ и стала неотъемлемой частью укомплектования классных кабинетов. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству» (Максим Горький).
|
|||
|