|
|||
Суннитские источники ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Суннитские источники Появление суннитских источников хадисов припозднилось до времени эпохи Омейядов. Сбор и запись хадисов продлились до начала 2 века по Хиджре, времени правления Омара Ибн Абдульазиза. К тому же Хазрат Абу Бакр, Хазрат Омар, Хазрат Осман действовали в соответствии с повелением Святого Пророка: «Не пишите обо мне ничего, кроме Корана». Хазрат Абу Бакр сказал: «Ни в каком виде не рассказывайте ничего про Пророка (сав). Если же кто-либо спросит вас (скажите), между вами и нами есть книга Аллаха. Халяль (Дозволенное) этой книги считайте халялем, а харам (Запретное) - харамом».[6] Во время Хазрата Омара хадисы собирались и сжигались.[7] Хазрат Осман же молвил: «Никому не допускается передавать хадис, который не был известен во времена Абу Бакра и Омара».[8] Все халифы (Праведные) кроме Хазрата Али, повинуясь приказу Святого Пророка (сав), не вели запись хадисов. В то же время, (халифы) в период своего правления, сталкиваясь с определенными проблемами, в вопросах касающихся хадисов, всегда обращались к единственно компетентному в этой области Хазрату Али. По этому поводу, Хазрат Омар сказал про Хазрата Али, который решил своими юридическими постановлениями 70 сложнейших инцидентов: «Если бы не было Али – то Омар пропал бы». В суннитском мире во времена (праведных) халифов, запись хадисов была запрещена, а уже записанные - сжигались. В связи с этим сбор и запись хадисов не были осуществлены вплоть до конца 1 века Хиджры. Даты жизни ученых, создавших «Кутуб-у Сытта» - сборник хадисов суннитского мира, являются доказательством этой истины: Бухари, Хиджра 194-256 гг. Муслим, Хиджра 204-261 гг. Ибн Маджа, Хиджра 209-273 гг. Абу Давуд, Хиджра 202-275 гг. Насаи, Хиджра 215-303 гг. Тирмизи, Хиджра 209-279 гг. Очевидно, что ученые участвовавшие в создании этого сборника, жили приблизительно на 3 столетия позже Пророка. Отметьте, что по причине очень позднего начала записи, был начат поиск критерия истинности, и обязательно требовалась цепочка рави (передатчиков). Для того чтобы предотвратить проникновение ложных хадисов, наблюдали за тем чтобы цепь передатчиков хадисов не прерывалась. Выбор такого пути определения верности хадисов, для этого мира, который был отделен от Пророка (сав) временным промежутком равным приблизительно 3 векам, был – необходимостью. Если цепочка рави (передатчиков) была неполной, то хадис считался слабым.
[1] «Сахих» Муслим, том 4, стр. 97, «Сунан» Дареми, том 1, стр. 119; «Сунан» Ахмада Ибн Ханбаля, том 3, стр. 182 [2] «Сунан» Абу Давуда, Книга Науки, том 3, стр. 319 [3] Шейх Туси, «Аль-Эмали», том 2, стр. 56; «Йенабиуль Мавадда», Шейх Сулейман Ханефи, стр. 20
[4] «Аль-Манакиб», Ибн Шехрашуб, том 2, стр. 41
[5] Усул-и Кафи, том 1, стр. 240
[6] Захаби, «Тазкират-уль Хуффаз», том 1, стр. 2-3 [7] «Табакат» Ибн Са’д, том 5, стр. 140 [8] «Муснад» Ахмада, том 4, стр. 64
|
|||
|