Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восемнадцатое января. Домашняя работа. Практическое занятие № 10. Сопоставление устной и письменной речи. Задания для практического занятия



 

Выполненные задания отправлять
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,
Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315. Илюхина Татьяна Владимировна

Дата 18 января 2021 г.
№ занятия по расписанию 4-5
Группа 1 вг
Учебная дисциплина Русский язык
№ занятия по плану 35-36
Тема Практическое занятие № 10. Сопоставление устной и письменной речи
Домашнее задание. Форма выполнения. Источник информации ПИСЬМЕННО.Выполнить задания практического занятия № 10
Срок предоставления выполненного задания 25 января 2021 г.

 

Восемнадцатое января

Домашняя работа

Практическое занятие № 10

Сопоставление устной и письменной речи

Учебная цель:совершенствование умения сопоставлять устную и письменную речь

Учебные задачи:

1. Развивать умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

2. Развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи.

3. Обогащение активного и потенциального словарного запаса.

4. Расширение объема используемых в речи грамматических средств.

5. Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности.

Задания для практического занятия

Задание 1.Выпишите все слова, где в корне произносится[о]:

1) никчемный,

2) жернов,

3) афера,

4) свекла,

5) опека.

Задание 2. Выпишите все слова со звукосочетанием [шн]:

1) горчичник,

2) нарочно,

3) отличник,

4) коричневый,

5) пустячный.

Задание 3.Выпишите все слова со звукосочетанием [шт]:

1) почта,

2) мечта,

3) что,

4) ничто,

5) нечто.

Задание 4. Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова,в них подчеркните твёрдые согласные одной чертой и мягкие двумя чертами.

Текст № 1

Желто-бурые щетки жнивья глядели голо и холодно в сумерках, только чертополох силой засел на межах с черно-желтыми пуговками ржавой дикой рябины. Уже не было стреляющих в просторе стрижей, только черное галочье шумело в холодеющем, небе, кружилонад избами, кричало, что идет осень. В серых рядах стояли пышно разубранные ряби­ны, точно красно-кафтанная стража, затесавшаяся в серую толпу мужиков. Стайки жиревших гусей звонко трубили, подвигаясь к ночлегам, и в крике их чудилисьхолода. Черные пугала пялили руки в захолодевших пустых огородах. Неуютом и холодом смотрело все здесь, и не хоте­лось идти.

Задание 5. Выпишите из текста № 1 по 5 слов, в которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают:

Один звук Два звука

Данные буквы подчеркните.

Задание 6. Выпишите из текста № 1 слова, в которых согласные буквы обозначают согласные звуки, не соответствующие их написанию. Подчеркните букву и укажите звук.

Например. В стороне - [ф]стороне.

Задание 7. Выпишите из текста № 1 слова, в которых разными способами обозначена на письме мягкость согласных звуков (не менее трёх слов в каждый столбец).

С помощью Ь Перед Я, Ю, Е, Ё Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки
     

Задание 8. Выпишите из текста № 1 по 2 слова, в которых:

А) букв больше, чем звуков;

Б) звуков больше, чем букв.

Задание 9. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака. Найдите ошибки, исправьте их, подберите проверочные слова.

Вот гуси с вывотком гусят

Галдят, шипят, как змеи,

Грузовику они гразят,

Вытягивая шеи.

Но не страшна грузовику

Гусей гарластых стая.

Гутком гразит он гусаку,

Дорогу расчищая.

Задание 10. Напишите 10 слов, в которых есть непроизносимые согласные.

Например. Здравствуйте



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.