|
||||||||||||||||||||||||||||
Восемнадцатое января. Домашняя работа. Практическое занятие № 10. Сопоставление устной и письменной речи. Задания для практического занятия
Выполненные задания отправлять
Восемнадцатое января Домашняя работа Практическое занятие № 10 Сопоставление устной и письменной речи Учебная цель:совершенствование умения сопоставлять устную и письменную речь Учебные задачи: 1. Развивать умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления. 2. Развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи. 3. Обогащение активного и потенциального словарного запаса. 4. Расширение объема используемых в речи грамматических средств. 5. Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности. Задания для практического занятия Задание 1.Выпишите все слова, где в корне произносится[о]: 1) никчемный, 2) жернов, 3) афера, 4) свекла, 5) опека. Задание 2. Выпишите все слова со звукосочетанием [шн]: 1) горчичник, 2) нарочно, 3) отличник, 4) коричневый, 5) пустячный. Задание 3.Выпишите все слова со звукосочетанием [шт]: 1) почта, 2) мечта, 3) что, 4) ничто, 5) нечто. Задание 4. Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова,в них подчеркните твёрдые согласные одной чертой и мягкие двумя чертами. Текст № 1 Желто-бурые щетки жнивья глядели голо и холодно в сумерках, только чертополох силой засел на межах с черно-желтыми пуговками ржавой дикой рябины. Уже не было стреляющих в просторе стрижей, только черное галочье шумело в холодеющем, небе, кружилонад избами, кричало, что идет осень. В серых рядах стояли пышно разубранные рябины, точно красно-кафтанная стража, затесавшаяся в серую толпу мужиков. Стайки жиревших гусей звонко трубили, подвигаясь к ночлегам, и в крике их чудилисьхолода. Черные пугала пялили руки в захолодевших пустых огородах. Неуютом и холодом смотрело все здесь, и не хотелось идти. Задание 5. Выпишите из текста № 1 по 5 слов, в которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают:
Данные буквы подчеркните. Задание 6. Выпишите из текста № 1 слова, в которых согласные буквы обозначают согласные звуки, не соответствующие их написанию. Подчеркните букву и укажите звук. Например. В стороне - [ф]стороне. Задание 7. Выпишите из текста № 1 слова, в которых разными способами обозначена на письме мягкость согласных звуков (не менее трёх слов в каждый столбец).
Задание 8. Выпишите из текста № 1 по 2 слова, в которых: А) букв больше, чем звуков; Б) звуков больше, чем букв. Задание 9. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака. Найдите ошибки, исправьте их, подберите проверочные слова. Вот гуси с вывотком гусят Галдят, шипят, как змеи, Грузовику они гразят, Вытягивая шеи. Но не страшна грузовику Гусей гарластых стая. Гутком гразит он гусаку, Дорогу расчищая. Задание 10. Напишите 10 слов, в которых есть непроизносимые согласные. Например. Здравствуйте
|
||||||||||||||||||||||||||||
|