|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: ПРОФЕССИИСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: ПРОФЕССИИ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями профессий. 2. Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Назови профессии
3. Упражнение «Угадай профессию».Послушай слова-действия. Покажи и назови со Лечит людей (кто?) — ... Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ... Водит машины, автобусы (кто?) — ... Продает товары (кто?) — ... 4. Упражнение «Подбери действия»:Назови как можно больше слов-действий. 5. Упражнение «Кто чем работает?»Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.
6. Упражнение «Назови профессию».Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто Кто работает с фотоаппаратом? Кто работает метлой? Кто работает кистью? Кто работает за компьютером? 7. Упражнение «Четвертый лишний»:Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Шофер, машина, пожарный, милиционер. Пилит, лечит, стругает, сверлит. Подметает, расчищает, убирает, варит. Ножницы, расческа, шампунь, бинт. Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает. Градусник, шприц, врач, вата. 8. Упражнение «Нелепицы».Послушай предложения. Исправь ошибки. Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
9. Послушай рассказ и закончи предложения. Объясни, почему все профессии одинаково Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. —Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая глав —А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, по —Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если ... —Значит, главнее повара продавец. Если он... (не продаст —А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? —Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня. — Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня. — Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама. 10. Упражнение «Помоги Незнайке».Незнайка решил стать плотником. Но он не знает,
Тема: ИНСТРУМЕНТЫ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями инструментов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты». 2. Соедини желтыми линиями музыкальные инструменты с музыкантом, зелеными — сельскохозяйственные инструменты с крестьянином, а красными — плотницкие инструменты с плотником. 3. По картинкам составь словосочетания со словами новый, новая, новое по образцу. Образец: новая балалайка, новый молоток, новые грабли. 4. Упражнение «Назови ласково».Назови ласково инструменты. Грабли — грабельки Топор — ... Дудка — ... Скрипка — ... Лопата — ... Молоток — ... 5. Упражнение «Подбери действия»:Назови как можно больше слов-действий. Образец: Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают. Отверткой (что делают?) — ... Лопатой (что делают?) — ... Косой (что делают?) — ... Топором (что делают?) — ... Граблями (что делают?) — ... Молотком (что делают?) — ... 6. Упражнение «Музыканты».Музыканты играют на музыкальных инструментах. Назови каждого музыканта по образцу. Образец: Медвежонок играет на гармошке. Он
7. Упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?»Папа попросил Ваню принести ему из мастерской инструменты. Посмотри на картинки. Составь предложения с парами предлогов на — с (со), под — из-под, за — из-за, используя схемы. Образец: Рубанок лежит на столе. Ваня взял его со стола.
8. Рассмотри картинки. Составь по ним рассказ. Какие инструменты и как использовал мальчик в работе?
|
|||||||||||||||||||||||||
|