![]()
|
|||
Российская таможенная академия»
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия»
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля
Доклад по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» на тему : «Предварительное информирование при перемещении товаров воздушным транспортом»
Выполнила: Игнатьва Дарья Александровна, Студентка 3 курса очной формы обучения факультета ФТД группа 1702
Оценка _______________________________ Подпись ______________________________ « » __________________________ 20__ г.
Люберцы Представление предварительной информации изложено Решением ЕЭК от 24.04.2018 №62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом»
ПИ представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна. В случае длительного полета, выполняемого воздушным судном, составляет меньше 2 часов 30 минут, предварительное информирование представляется не позднее чем через 30 минут, после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территорию Союза.
Перевозчик обязан уведомить таможенные органы о прибытии на таможенную территорию путем предоставления документов и сведений. Передача ПИ осуществляется двумя способами: 1. В виде набора обязательных сведений через веб-портал электронного представления сведений (личный кабинет участника ВЭД). 2. Пакетным способом передачи информации через ПО сторонних разработчиков:
Сведения о грузах и воздушных транспортных средствах, осуществляющих перевозку данных грузов, которые обязательно должна содержать предварительная информация, перечислены в Решении ЕЭК от 24.04.2018 № 62. 1) Сведения о воздушном судне и маршруте полета: – знаки национальной принадлежности и регистрационные знаки воздушного судна; – наименование эксплуатанта воздушного судна; – номер рейса отправления; – наименования пункта вылета и аэропорта отправления; – фактическое время убытия из аэропорта, предшествующего аэропорту места прибытия; – наименования пункта прибытия и аэропорта назначения; – планируемое (расчетное) время прибытия; – наименования промежуточных пунктов посадки (при наличии); – сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, а также оружия, боеприпасов; – сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (при наличии таких сведений); 2) Сведения о ввозимом товаре, указанные в транспортных (перевозочных) документах (сведения приводятся по каждому документу): – номер документа; – наименование товара; – наименования пункта погрузки и пункта выгрузки товара; – количество мест; – вес брутто товара (кг); – вес нетто (кг) или объем товара (при наличии таких сведений); –код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 6 знаков (при наличии таких сведений); – сведения об отправителе и получателе товара.
Представлена схема процессов ПИ для товаров ввозимые воздушным транспортом На 1 этапе перевозчик, осуществляющий ввоз товаров воздушным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не менее чем за 2 часа до прибытия в первый воздушный пункт пропуска или международный аэропорт на территории Российской Федерации представляет консолидированную предварительную информацию (посредством портала электронного представления сведений ФТС России) в базу данных на сервер Центрального информационно-технического таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее - ЦИТТУ). Далее предварительная информация в автоматическом режиме проходит проверку ее соответствия структуре и форматам, установленным требованиями технической документации, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме - форматно-логический контроль (далее - ФЛК). После успешной проверки, на 2 этапе, присваивается уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП), который сообщается перевозчику посредством электронного сообщения, автоматически сформированного в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС). На 3-м этапе пограничный таможенный пост запрашивает в базе данных ЦИТТУ предварительную информацию о ввозимых товарах. Получив предварительную информацию из базы (этап 4), осуществляет в процессе проводимого таможенного контроля сверку этих сведений (этап 5), сопоставляя их со сведениями, содержащимися в транспортных, коммерческих и иных документах. Несоответствие предварительной информации сведениям в документах, представленных перевозчиком, и степень их расхождения учитывается таможенным органом при выборе применения форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками.
Схема взаимодействия информационных систем таможенных органов и перевозчика при передаче предварительной информации с использованием ПО сторонних разработчиков и веб-портала Электронного предоставления сведений
Предварительная информация может не представляться в следующих случаях: а) совершение воздушным судном вынужденной посадки; б) совершение воздушным судном промежуточной или технической посадки без разгрузки (выгрузки) товаров; в) отсутствие на борту воздушного судна товаров; г) ввоз бортовых припасов.
Таможенный орган государства-члена регистрирует представленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки
|
|||
|