![]()
|
|||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ. ВЫВОД НА ПЕЧАТЬ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВИДОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ
пм.01 Проектирование объектов архитектурной среды МДК 01.05 Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции Тема 1.5.3 Использование систем автоматизированного проектирования
21.04.2020
Практическая работа №33. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ. ВЫВОД НА ПЕЧАТЬ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВИДОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ КАМЕНЬ 1. Перейдите на спереди. Выберите команду Box (Коробка) - Щелкните в любой точке чертежа. - Введите размеры: @100,50,50 2. Перейдите на изометрический вид Выберите команду Slice (Сектор) - Выделите коробку, нажмите Enter. - Щелкните последовательно три точки х (рис.1) - Щелкните точку 1 (рис.1) для указания той части объекта, которая останется. Другая часть удалится.
- Выделите объект, нажмите Enter. - Щелкните последовательно три точки х (рис.2) - Щелкните точку 1 (рис.2)
Перейдите на вид спереди Немного поверните рабочую область при помощи команды 3D Orbit (3D Вращение) 5. Выберите команду Slice (Сектор) - Выделите объект, нажмите Enter. - Щелкните последовательно три точки х (рис.3) - Щелкните точку 1 (рис.3)
6. Выберите команду Slice (Сектор) - Выделите объект, нажмите Enter. - Щелкните последовательно три точки х (рис.4) - Щелкните точку 1 (рис.4)
7. Выберите команду СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET) - Выделите объект, Enter - Введите радиус: 3 и нажмите Enter. - Выделите щелчками мыши все ребра, нажмите Enter.
8. Перейдите на вид сверху
- Щелкните в точке 1 (рис.6). - Введите размеры: @200,200,5
9. Перейдите на вид справа - При помощи команды перенос (при включенном режиме ORTHO) расположите камень на подставке. - Выберите команду КОПИРОВАТЬ (COPY) Выделите подставку и нажмите Enter. Щелкните в точке 1 (рис.7) для указания базовой точки копирования, затем щелкните в точке 2 (рис.7) для указания конечной точки копирования. - Выберите команду Rotate (поворот) - Щелкните в точке 2 (рис.7) по привязке Endpoint (конечная точка). - Введите угол поворота: 90 и нажмите Enter.
10. Перейдите на вид сверху. Нажмите кнопку Landscape (Ландшафт) - В открывшемся окне выберите из списка объектов плющ Wandering Yew. - Отметьте позицию ¤ Crossing Faces (Пересекающиеся грани) - Нажмите кнопку Position < (Позиция) и на чертеже щелкните примерно позади камня. - Отметьте галочкой View Aligned (Выровненный вид) - Нажмите ОК.
11. Перейдите на вид спереди. Проверьте взаимное расположение камня и плюща. При необходимости перенесите плющ на место при помощи команды Move (Перенос). При переносе должен быть включен режим ORTHO,иначе Вы получите неожиданные результаты при переносе в 3D. Проверьте взаимное расположение объектов на виде справа, сверху.
12. Выберите команду Materials (материалы) - Щелкните кнопку Materials Library (Библиотека материалов) - В открывшемся окне в списке материалов справа выберите материал Cruiser и щелкните по кнопке Import. - Выберите материал Chrome Blue Sky и щелкните по кнопке Import. Выбранные материалы появятся в списке материалов текущего чертежа (слева). Нажмите ОК. - В окне Materials (материалы) выделите Cruiser, нажмите кнопку Attach< (Прикрепить), выделите камень на чертеже и нажмите Enter. - В окне Materials (материалы) выделите Chrome Blue Sky, нажмите кнопку Attach< (Прикрепить), выделите вертикальную стенку на чертеже и нажмите Enter. При выделенном Chrome Blue Sky нажмите кнопку Modify (Изменить). В окне изменения материала: - перейдите на свойство Reflection (отражение) и выделите прикрепленный файл (SKY.TGA) в строке File Name, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Вырезать. - перейдите на свойство Color/Pattern (Цвет/Образец), в строке File Name щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить. - нажмите кнопку Adjust Bitmap (Настроить изображение) и в открывшемся окне отметьте свойства: ¤CROP (один рисунок) и ¤Fit To Object (Вписать в объект). - Нажмите ОК два раза.
Перейдите на изометрический вид Выберите команду Render (Визуализация) В диалоговом окне выберите Render Type (тип виз-ции): Photo Real (Реальное фото), Destination (расположение): Render Window (Окно виз). Нажмите кнопку Render (Визуализация). Откроется окно с результатом в виде точечного изображения, которое Вы можете сохранить через меню File – Save… (Файл – Сохранить).
КРИСТАЛЛ 1. Перейдите на вид спереди (кнопка 2. Выберите команду Box (коробка) на панели Solids (Тела). - Щелкните в любой точке чертежа. - Введите с клавиатуры @50,50,50 Enter. 3. Выберите команду Rotate (поворот) - Щелкните в любой точке на ребре куба (центр поворота) - Введите угол поворота: 15 Enter 4. Перейдите на вид справа 5. Выберите команду Rotate (поворот) - Щелкните в любой точке на ребре куба (центр поворота) - Введите угол поворота: 15 Enter
7. Выберите команду МАССИВ (ARRAY) - Выберите тип массива Polar Array (Круговой массив). - Щелкните по кнопке Center Point (Центральная точка) и щелчком мыши укажите точку 1, рис.1. - Щелкните по кнопке Select Objects (Выберите Объекты), выделите куб и нажмите Enter. - В поле Total number of items (Общее количество элементов) введите 6 - В поле Angle to fill (Угол заполнения) введите 360 - Нажмите ОК.
8. Выберите команду Intersect (Пересечение) на панели Solids Editing (Редактирование тел) 9. Перейдите на вид спереди.
- Щелкните в точке 1 рис.2 по привязке Endpoint (конечная точка) - Отключите режим Ortho и выполните произвольно поворот, чтобы «положить» кристалл. Для завершения поворота щелкните правой кнопкой мыши.
Выберите команду Cylinder (Цилиндр) - Щелкните в точке 1 (рис.2) – центр цилиндра - Второй щелчок мыши укажет радиус цилиндра (задайте произвольно, чтобы получилась подставка для кристалла) - Введите высоту цилиндра: 3 и нажмите Enter. 11. Перейдите на вид спереди и проверьте взаимное расположение тел. Если необходимо, примените команду Move (Перенос)
Щелкните кнопку Materials Library (Библиотека материалов) В открывшемся окне в списке материалов справа выберите материал Blue Glass (Голубое стекло) и щелкните по кнопке Import. Выбранный материал появится в списке материалов текущего чертежа (слева). Нажмите ОК. В окне Materials (материалы) выделите BLUE GLASS, нажмите кнопку Attach< (Прикрепить), выделите кристалл на чертеже и нажмите Enter. Нажмите кнопку Modify (Изменить). В окне изменения материала задайте следующие параметры: ¤Reflection (Отражение) – отметьте галочкой свойство Mirror (Зеркало) ¤Transparency (Прозрачность)- Value (Значение): 60 Другие параметры можно оставить без изменения. Нажмите ОК. И еще ОК. 13. Настроим освещение. Перейдите на вид сверху. Выберите команду Lights (Освещение) на панели Render
В открывшемся окне - введите имя лампы (LightName): 1 - Intensity (Интенсивность): 200 - Задайте позицию лампы, нажав кнопку Modify(Изменить) в области Position (Позиция). При этом вы перейдете в область чертежа. Щелкните в точке 2 (рис.2) по привязке Endpoint (Конечная точка). Отведите мышь влево за пределы подставки и сделайте щелчок. Первый щелчок указывает направление луча прожектора, второй – расположение прожектора. - Справа вверху диалогового окна находятся два параметра, указывающие на угол конуса луча. Задайте Hotspot 10, Falloff 130. - Отметьте галочкой позицию Shadows on (Тени вкл.) и нажмите ОК. Еще раз ОК. На рабочей области Вы увидите маленький значок, обозначающий созданную лампу. 14. Выберите команду ЗЕРКАЛО (MIRROR) Нажмите Enter. Получим вторую лампу, симметричную первой. 15. Выберите команду Lights (Освещение) на панели Render Еще раз ОК. 16. Перейдите на изометрический вид Выберите команду Render (Визуализация) В диалоговом окне выберите Render Type (тип виз-ции): Photo Real (Реальное фото), Destination (расположение): Render Window (Окно виз). Нажмите кнопку Render (Визуализация). Откроется окно с результатом в виде точечного изображения, которое Вы можете сохранить через меню File – Save… (Файл – Сохранить).
Последовательность выполнения задания: 1. Выполнить практическую работу 2. Сохранить с именем группы и фамилией студента. 3. Сфотографировать полученный рисунок (имя файла должно быть видно). 4. Фотоотчёт прислать на страницу: https://vk.com/id152251688 (вступить в сообщество «Информатика») или на электронную почту: iranizamova1980@mail.ru
|
|||
|