|
|||
Тема «Познание».Стр 1 из 4Следующая ⇒
Уроки обществознания 12 января 2021 года. Тема «Познание». Задание: познакомиться с материалом урока и выполнить задания: 1- записать тему урока в тетрадь. 2- Записать план изучения нового материала. 3- Выполнить задания: 1) Задание: Сравнить на примерах познавательную деятельность ученого и ученика 2) Докажите, что чувственное познание – основа для рационального 3) почему трудно получить абсолютную истину? 4) сформулируйте два положения о роли практики в процессе познания мира и проиллюстрируйте их примерами. 5) Установи соответствие: а) исходный элемент познания, возникающий в результате непосредственного воздействия сил реальности на органы чувств; б) устойчивый целостный образ предмета; в) чувственный образ предмета и явления сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия; А- Представление -… ; Б- Ощущение -… ; В- Восприятие - …. а) мысль отражающая предметы и явления в их общих существенных признаках; б) форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что – либо; в) логический вывод, связывающий 2 суждения; Г- Умозаключение -…; Д- понятие -…; Е- суждение -…. МАТЕРИАЛ К УРОКУ: 1. Познание – процесс деятельности человека. Цель – получение нового знания о природе и обществе. Понятия «знания» и «информация» часто отождествляются. На самом деле знание всегда представляет информацию, но не всякая информация есть знание. 2. Виды познания: а) житейское (обыденное): - основано на здравом смысле и личном опыте; - имеет свой ''язык'', выражено в пословицах, поговорках, загадках…; - обобщается опыт поколений; - достаточно консервативно б) мифологическое: - заменяет объяснение рассказом; - утверждает систему правил и ценностей; - способствует сохранению жизненного опыта народов; - яркое, красочное описание в) познание средствами искусства (художественное освоение мира): - воспроизведение и отображение действительности в художественно – образной форме; - субъективно; - символическое отражение действительности; - эмоциональная окрашенность г) паранаучное: - проникает в неисследованное пространство; - уход от конкретных объяснений; - может обойти факты, иногда выдвигает новые теории. д) научное познание(рассмотрим отдельно); е) философское и религиозное: (формирует представления о мире в целом): - не всегда могут быть рационально доказаны - роль интуиции
|
|||
|