Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Познание».



 

Уроки обществознания 12 января 2021 года.

Тема «Познание».  

Задание: познакомиться с материалом урока и выполнить задания:

1- записать тему урока в тетрадь.

2- Записать план изучения нового материала.

3- Выполнить задания:

1) Задание: Сравнить на примерах познавательную деятельность ученого и ученика

2)  Докажите, что чувственное познание – основа для рационального

3)  почему трудно получить абсолютную истину?

4) сформулируйте два положения о роли практики в процессе познания мира и проиллюстрируйте их примерами.

5) Установи соответствие:

а) исходный элемент познания, возникающий в результате непосредственного воздействия сил реальности на органы чувств;

б) устойчивый целостный образ предмета;

в) чувственный образ предмета и явления сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия;

А- Представление -… ; Б- Ощущение -… ; В- Восприятие - ….

а) мысль отражающая предметы и явления в их общих существенных признаках;

б) форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что – либо;

в) логический вывод, связывающий 2 суждения;

Г- Умозаключение -…; Д- понятие -…; Е- суждение -….

МАТЕРИАЛ К УРОКУ:

1. Познание – процесс деятельности человека.

     Цель – получение нового знания о природе и обществе.

Понятия «знания» и «информация» часто отождествляются. На самом деле знание всегда представляет информацию, но не всякая информация есть знание.

         2. Виды познания:

   а) житейское (обыденное): - основано на здравом смысле и личном опыте;

  - имеет свой ''язык'', выражено в пословицах, поговорках,                                                   загадках…;

                                                  - обобщается опыт поколений;

                                                  - достаточно консервативно

  б) мифологическое: - заменяет объяснение рассказом;

                                    - утверждает систему правил и ценностей;

                      - способствует сохранению жизненного опыта народов;

                                    - яркое, красочное описание

  в) познание средствами искусства (художественное освоение мира):

                                     - воспроизведение и отображение действительности в художественно – образной форме;

                                     - субъективно;

                                      - символическое отражение действительности;

                                      - эмоциональная окрашенность

г) паранаучное: - проникает в неисследованное пространство;

                        - уход от конкретных объяснений;

                        - может обойти факты, иногда выдвигает новые теории.

д) научное познание(рассмотрим отдельно);

е) философское и религиозное: (формирует представления о мире в целом):

                         - не всегда могут быть рационально доказаны

                         - роль интуиции

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.