Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. по истории для 7 класса. по теме «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени» дата:07.04.2020 . Учитель: Гла



Конспект урока

по истории для 7 класса

по теме «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени» дата:07.04.2020                                                                                                     

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна     

Цели и задачи:

Закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока

Сравнить традиционные страны Востока

Выделить особенные черты стран

Реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач

Научиться мыслить самостоятельно, творчески

Приобрести навыки критического мышления

Оборудование и материалы:

Учебное пособие –Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. . Новая история 1500 – 1800 гг. М., Просвещение, 2014. Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории. М., Просвещение, 2007.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

В течение долгого времени вы изучали историю стран Запада, узнавали, как развивалось общество. Теперь вам предстоит познакомиться с особенностями развития восточных государств в XVI–XVII веках.

Во время урока вы узнаете, что повлияло на мировоззрение жителей Индии, Китая и Японии, как складывались хозяйственные и социальные отношения в этих государствах.

Начнем рассмотрение стран Востока со способов землевладения, характерных для этих государств.

Индия.

В восточных странах главным собственником всех земель было государство. В Индии все завоеванные территории становились частью земельного фонда, из которого и раздавались наделы, они получили название джаги́ры. Однако участки оставались в собственности государства. Их держатель – джагирда́р – был временным и не имел права передачи земли по наследству. Как правило, джагирдары владели несколькими десятками тысяч гектаров, часть доходов с которых шла на содержание воинских отрядов. Джагирдар не пользовался одним наделом на протяжении всей жизни. Через определенное количество лет ему давался новый земельных участок, где снова приходилось выстраивать хозяйство.

Существовала и частная собственность на землю. Этим правом пользовались покоренные князья, платившие дань, шейхи, имевшие небольшие владения и позже мусульманские богословы. За использованием земель следило специальное ведомство – диван.

Китай.

В Китае земли делились на государственные и «народные» (частные).

К государственным относились

· земли, конфискованные у преступников;

· пастбища;

· земли императорского дома;

· земли, пожалованные чиновникам, князьям, храмам;

· участки, принадлежащие военным поселениям.

Все остальные земли были частными, владеть ими могли как феодалы, так и крестьяне. Частыми были захваты знатью территорий, которыми владели крестьяне.

Существовали «должностные поля» – это государственные земли, которые предоставлялись чиновникам на время их службы. Были также «поля для поддержания бескорыстия», их получали чиновники, у которых была плохая оплата труда, и, чтобы они не брали взяток, им предоставляли земли, дававшие доход. Большая часть крестьян пользовалась землей на условиях аренды.

Япония.

В Японии вся земля была в собственности государства. И крестьяне, и феодалы получали наделы во временное пользование. Размер участка крестьянина зависел от количества людей в семье, а у феодала – от знатности. В любой момент земля могла быть конфискована. Такая система способствовала укреплению центральной власти.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.