![]()
|
|||
IV. Знакомство с новым материалом.IV. Знакомство с новым материалом. Педагог: Вы обратили внимание на то, что мы говорили не обо всех памятниках, стоящих на улице Большая Покровская. О каких фигурах не шла еще речь? Ответы детей. Педагог: Несколько лет назад (в 2006-2007 гг.) на Большой Покровской появились скульптуры, изображающие жителей Нижнего Новгорода конца XIX века. Слайд 1. Давайте вспомним их. Слайд 2. Педагог: В самом начале Большой Покровской улицы, перед выходом на площадь Минина и Пожарского установлена скульптура «Городовой». Кто такой, по-вашему, городовой? Ответы детей. Педагог: Бронзовая скульптура изображает городового XIX века, одетого по форме того времени, за поясом у него шашка и пистолет. Слайд 3. Педагог: Рядом с домом №1 расположилась скульптура «Чистильщик обуви». Такая забытая сегодня профессия! Слайд 4. Педагог: Напротив него предлагает сфотографироваться всем желающим «Фотограф с собачкой». Слайд 5. Педагог: А вот и «Юный скрипач». Он «оттачивал мастерство превосходной игры на скрипке» и был запечатлён в один из моментов исполнения сюиты Моцарта или увертюры Баха. Слайд 6. Педагог: «Дворянская чета» конца XIX в. совершает прогулку по Большой Покровской. Слайд 7. Педагог: Вот «Половой» или официант, приглашает зайти в ресторан. Скульптура отлита из бронзы и представляет собой фигуру мужчины, одетого в традиционный купеческий наряд того времени. Слайд 8. Педагог: «Швейцар» готов распахнуть перед вами двери. Слайд 9. Педагог: А вот «Гувернантка с мальчиком», а может быть – мама с сыном. Они устали, гуляя по Большой Покровской, и присели отдохнуть.
|
|||
|