|
|||
ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Способность выполнять движения с большой амплитудой 1) эластичностью мышц и связок; 2) стретчингом; 3) гибкостью; 4) растяжкой.
2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за 1) активной гибкостью; 2) специальной гибкостью; 3) подвижностью в суставах; 4) динамической гибкостью.
3. Под пассивной гибкостью понимают: 1)гибкость, проявляемую в статических позах; 2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.); 3) способность человека достигать большой амплитуды движения лишь в отдельных суставах; 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления мышц.
4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется: 1) специальной гибкостью; 2) общей гибкостью; 3) активной гибкостью; 4) избирательно направленной гибкостью.
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным 1) 5—7 лет; 2) 8-9 лет; 3) 10-14 лет; 4) 15-17 лет.
6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным 1) 5—6 лет; 2) 7-8 лет; 3) 9-10 лет; 4) 11-15 лет.
7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? 1) выносливость; 2) сила; 3) быстрота движений; 4) координационные способности. 8. Что такое «стретчинг»? 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; 2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц; 3) биохимическая стимуляция мышц; 4) мышечная напряженность.
9. Основным методом развития гибкости является: 1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) электровибростимуляционный метод.
10. В качестве средств развития гибкости используют: 1) скоростно-силовые упражнения; 2) упражнения на растягивание; 3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия; 4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля: 1) статических упражнений в растягивании; 2) динамических активных упражнений в растягивании; 3) динамических пассивных упражнений в растягивании; 4) статодинамических упражнений.
12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется: 1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии; 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов; 3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью; 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
|
|||
|