Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 3.



Задача 3.

Структура внутренней цены

Себестоимость изделия (настольной лампы – товар акцизом не облагается) составляет 400 рублей, прибыль – 80 рублей, НДС-18% снабженческо-сбытовая надбавка составляет 80% от торговой, которая составляет 70 рублей.

Определить:

1) норматив рентабельности

2) оптовую цену предприятия без НДС

3) НДС

4) Снабженческо-сбытовую надбавку

5) Розничную цену

6) Структуру цены

Решение:

1) норматив рентабельности

Прибыль / Себестоимость изделия * 100% =

80 / 400 * 100% = 20%

2) Оптовая цена предприятия без НДС:

Себестоимость изделия + Прибыль

400 руб. + 80 руб. = 480 руб.

3) НДС

Оптовая цена предприятия без НДС * ставка НДС

480 руб. * 18% = 86,4 руб.

4) Снабженческо-сбытовая надбавка

70 руб. * 80% = 56 руб.

5) Розничная цена

Оптовая цена предприятия без НДС + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка

480 руб. + 86,4 руб. + 56 руб. = 622,4 руб.

6) Структура цены

Оптовая цена предприятия без НДС:

480 руб. * 100% / 622,4 руб. = 77,12%

НДС:

86,4 руб. * 100% / 622,4 руб. = 13,88%

Снабженческо-сбытовая надбавка:

56 руб. * 100% / 622,4 руб. = 8,92%

 

 

2. Особенности ценообразования на внутреннем рынке России.

При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего, внутренне ценообразование испытывает существенное давление ценовой инфляции мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.


Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием административно-командной системы управления экономикой, в которой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержания формального хозрасчета, а стоимостным показателям – функции учета при планировании объемов производства и распределения продукции. Такой подход к системе цен, в конечном счете, привел к тому, что она оторвалась от экономических интересов, как производителя, так и потребителя и не отвечает требованиям эффективного использования материальных ресурсов в народном хозяйстве.


В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладывают деньги. Это связано с тем, что угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.


Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:
1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен.

2. Постановка целей ценообразования.

3. Выбор метода ценообразования.

4. Формирование ценовой стратегии предприятия.

5. Разработка тактики ценообразования.

6. Установление первоначальной цены на товар.

7. Рыночная корректировка цены.

8. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.


Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Важнейшими принципами ценообразования являются:

· научность обоснования цен;

· целевая направленность цен;

· непрерывность процесса ценообразования;

· единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.


Рассмотрим эти принципы подробнее.


Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.
Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
Научность обоснования цен во многом зависит от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.
Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.
С этой целью у нас и за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.
Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.
Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем.

Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену.

Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

Существенным моментом является рыночная корректировка цены, осуществляемая в тот момент, когда товар уже находится в процессе сбыта. Производитель не способен изменить осуществленные издержки, объемы продукции, находящиеся на складе. Цена становится для него единственным средством приспособления к изменяющемуся спросу. На этом этапе особую важность приобретают установление различного рода скидок к цене в целях привлечения дополнительных потребителей. По отношению к предприятию существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования, формируя определенные границы, в пределах которых может действовать предприятие. Прежде всего, они влияют на степень свободы действия предприятия в области ценообразования на свою продукцию.

Можно выделить три степени влияния государства на ценообразование: фиксация цен; регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий; регулирование системы свободного ценообразования за счет законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка, ограничение недобросовестной конкуренции.

 

 


Список литературы.

1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.

2. М.М. Бутакова, Ю.Г. Алгазина Практикум по ценообразованию. – М.: Кнорус,2009 - 296с.

3. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c.

4. И.В. Липсиц Ценообразование: учебник. –М.: Магистр, 2009 – 527с.

5. Сафина, Т.А. Ценообразование на рынке бензина в России / Т.А. Сафина// Вестник Марийского государственного университета. Серия: сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2017. – №4 (12). – С. 78-87.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.