|
|||||
Задания я вам выставляю в контакте в группе техникума и в дневнике ру, но там получается позже. Ответы можете отправлять мне туда или на мою почту kulishkina.natalya@mail.ru
Задание для 321 группы Тема: «Философия Нового времени», «Современная философия» Берем 2 темы, так как немного отстаем. Задание №1 1.Просмотрите 2 презентации по темам. 2. составьте краткий конспект по плану: 2.1 хронологические рамки Нового времени 2.2 основные черты 2.3 Направления (рационализм и эмпиризм) и их характеристика 2.4 Эпоха Просвещения, ее особенности и представители 2.5Немецкая классическая философия, хронологические рамки, представители. Это первый конспект за него оценка Задание №2 Современная философия 1. Черты современной философии 2. Направления и их характеристика Ниже дополнительная информация о направлениях Философии Нового времени. Они в презентации раскрыты плохо. Вся информации, представленная в презентации по философии Нового времени, относится к этому периоду. Просто эпоху Просвещения и немецкую классическую философию выделяют как отдельные этапы. 1 Задания я вам выставляю в контакте в группе техникума и в дневнике ру, но там получается позже. Ответы можете отправлять мне туда или на мою почту kulishkina.natalya@mail.ru Направления философии Нового времени В Новое время активно развивается наука, появляется множество открытий, и всё это оказывает огромное влияние на развитие философии и особенности философской мысли. Эти открытия были бы невозможны без веры в способность разума осваивать мир и воздействовать на него. Философия играла важную роль в этом процессе, реагируя на изменения в науке и практике и одновременно подготавливая их. Открытие целого ряда законов создает у ученых и философов впечатление, что весь мир подчинен строжайшим закономерностям, которые могут быть поняты и описаны. В этот период происходит разрушение антропоцентризма. До XVII века существовало множество оснований полагать, что человек находится в центре мира. Теперь же Земля оказалась крошечной планетой, не сравнимой с другими планетами, а тем более — со звездами. Вселенная предстала не как механизм, «вращающийся вокруг человека»; она оказалась огромным механизмом, который уже не мог быть специально устроенным для того, чтобы удовлетворять потребности людей. И действительно, например, смена дня и ночи перестала быть естественным явлением, как бы дублирующим потребность человека во сне и в бодрствовании, поскольку объяснялась она на основании совершенно других закономерностей. Фактически человек XVII века пережил примерно то же самое, что переживает любой ребенок, осознавая, что этот мир не предназначен исключительно для него и что мама и папа не являются могущественными существами, способными удовлетворить любое его желание. Европейская философия Нового времени развивалась по двум направлениям:
Рационализм (от лат. ratio — разум) — направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум. Рационализм имеет два основных направления — онтологическое и гносеологическое. Согласно онтологическому рационализму в основе бытия лежит разумное начало (то есть бытие разумно). В этом смысле рационализм близок к идеализму (например, учению Платона о «чистых идеях», которые предшествуют материальному миру и воплощением которых данный материальный мир («мир вещей») является). Однако рационализм не тождественен идеализму, так как смысл рационализма не в первичности идей по отношению к материи (бытию), а именно в разумности бытия. Например, материалисты, убежденные в божественной либо иной разумности, внутренней логичности бытия, являются рационалистами (Демокрит, Эпикур и др.). Основная идея гносеологического рационализма заключается в том, что в основе познания также лежит разум. Соответственно, гносеологические рационалисты выступали против средневековой теологии и схоластики, представители которых видели в основе познания Божественное откровение и отвергали разум. Наряду с этим рационалисты были оппонентами эмпиристов — сторонников философского направления, распространенного в новое время, тоже выступавших против схоластов и видевших в основе познания не откровение, а знание и опыт . К рационалистам можно отнести множество философов, начиная с античных времен вплоть до нынешней эпохи (Платон, Демокрит, Эпикур, Сократ, Кант и др.), но наибольший вклад в разработку рационализма, превращение его в официально признанное философское направление внесли философы Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц; Эмпиризм — направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познаний лежит опыт: «нет ничего в разуме, чего бы до этого не было в опыте (в чувствах)», «знание — сила». Эмпиризм широкое распространение в Англии XVII в. и в последующем в США. Основателем эмпиризма считается Фрэнсис Бэкон. Видными представителями являлись Томас Гоббс, Джон Локк, Джон Дьюи (США). Эмпиристы, как правило, были оппонентами рационалистов.
|
|||||
|