![]()
|
|||
Практическая работа № 1. Тема 4. Методика организации планирования учебно-воспитательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 02.03.2021 т Практическая работа № 1 Тема 4. Методика организации планирования учебно-воспитательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Задание 1. Дайте определение понятию: «планирование учебно-воспитательного процесса».
Планирование учебного процесса составляет методическую деятельность учителя, направленную на оптимальное распределение образовательных ресурсов для достижения целей и задач обучения, развития и воспитания учащихся Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Задание 2. Ответить на вопрос: Какие требования необходимо учитывать учителю при правильном планировании учебного процесса по предмету ОБЖ? Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности за счет времени вариативной части базисного учебного плана - дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья за счет различных наиболее приемлемых и эффективных форм занятий, исходя из региональных и местных особенностей, их степени потенциальной опасности, климато - географических условий, состояния материальной базы и квалификации педагогов, а также контингента обучающихся в конкретном населенном пункте и образовательном учреждении. 1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач. 2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся. 3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).
Достижение высоких результатов в подготовке обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, умений и навыков обучаемых по всем годам обучения. Правильное планирование обеспечивает необходимое направление, структуру и качество обучения; рациональное распределение времени на темы учебного материала; логичную организацию формирования навыков и умений; продуманное использование учебной и учебно-методической литературы, технических средств обучения и оборудования. При планировании учебного процесса анализируются действующие образовательные программы и учебные издания, изучаются методическая литература, наглядные и учебные пособия, различные справочные и статистические данные, а также ведомственные рекомендации по тематике ОБЖ. Выполнения: 1. Составить «сетку часов» (количество часов, которые отведены на каждую четверть). 2. Определить последовательность прохождения учебного материала в каждой четверти в соответствии с объемом часов (по разделам). 3. Распределить формы контроля и оценки результатов обучения, уроки, на которых будет проводиться проверка усвоения содержания учебного материала обучающимися (тестирование, зачеты или проверочные работы, контрольные работы).
|
|||
|