|
|||||||||||||||||||
Название дисциплины: «ПОО.01 Введение в специальность»Название дисциплины: «ПОО.01 Введение в специальность» Номер группы: ЭРСО 19-1 Форма и дата занятия: практическая работа и изучение нового материала 13.06.2020 г. ФИО преподавателя: Криницына Валентина Юрьевна, Вайбер: 89028501449 Эл. почта: valentina_krinic@mail.ru; «Вконтакте»: https://vk.com/id329781616 Срок выполнения (сдачи) задания: 13.06.2020 г. Тема № 1.5 Основы информационной культуры студента Урок № 37,38 Формулировка задания. 1. Используя подборку слайдов и теоретический материал, выпишите наиболее достоверное, на Ваш взгляд, определение или толкование понятия «информационная культура» и обоснуйте свой выбор. 2. Проанализируйте понятие «культура», воспользовавшись различными источниками, и сопоставьте его с понятием «информационная культура». Теоретический материал В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Информационное общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания, на информацию как результат познания, на интерес и активность к восприятию информации, на желание применить интеллект и информацию для определенных целей. Новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией. Для отражения этого факта был введен термин «информационная культура». Понятие информационной культуры связано с двумя фундаментальными понятиями — «информация» и «культура», по этому при определении понятия «информационная культура» выделяются два аспекта: информологический и культурологический. В рамках информологического подхода под информационной культурой подразумевается совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей. При использовании культурологического подхода содержание понятия «информационная культура» расширяется, так как вся накопленная человечеством информация является достоянием мировой культуры. В таком плане информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. Используя первый подход, приведем определение информационной культуры. Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах: ♦ в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей; ♦ в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; ♦ в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать; ♦ во владении основами аналитической переработки информации; ♦ в умении работать с различной информацией; ♦ в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее в своей деятельности как для автоматизации рутинных операций, так и для неординарных ситуаций, требующих нетрадиционного творческого подхода. Основными факторами развития информационной культуры являются: ♦ система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей; ♦ информационная инфраструктура, определяющая возможности людей получать, передавать, хранить и использовать информацию; ♦ развитие экономики страны, определяющей материальные возможности людей при использовании современных информационных технических средств: компьютеров, телевизоров, электронных средств коммуникации и т. п. Одним из существенных показателей информационной культуры в нашей стране является знание английского языка. Сложившаяся ситуация в компьютерной индустрии такова, что практически все современные версии программных продуктов, определяющих информационную технологию, представлены на английском языке. На этом языке реализуется интерфейс пользователей с основными видами глобальных информационных ресурсов, осуществляется профессиональное взаимодействие с операционными системами компьютеров. В большинстве областей науки, бизнеса и технологий также доминирует английский язык. Для активной и плодотворной жизни в информационном обществе необходимо начинать приобщаться к информационной культуре с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер и изучая современные информационные технологии.
Источник: https://ивановам.рф/informatika_11/informatika_materialy_zanytii_11_02.html
Оценка знаний, умений и навыков производится в соответствии с универсальной шкалой.
|
|||||||||||||||||||
|