|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга Петербурга от 12.07.2007 г. № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге»
Представленный проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга Петербурга от 12.07.2007 г. № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», устанавливает обязанность Правительства Санкт-Петербурга определить наличие или выявить отсутствие правообладателя на выявленный объект культурного наследия, если собственником такого объекта культурного наследия является Российская Федерация, и в случае отсутствия такого правообладателя, принять меры для его определения. Закон актуален для сложных объектов ансамблей и примечательных мест, правообладателями которых являются учреждения и организации, а в состав объекта могут входить как федеральные, так и региональные объекты культурного наследия. В настоящее время законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрена обязательная процедура определения правообладателя на объект культурного наследия, если собственником такого объекта является Российская Федерация. Таким образом, не соблюдаются требования федерального законодательства о сохранении объектов культурного наследия, а именно, может отсутствовать балансодержатель объекта, который в свою очередь должен выполнять требования утвержденных охранных обязательств по содержанию и сохранению объекта культурного наследия, бюджетировать денежные средства и производить определенные требованиями работы. Кроме этого, в составе объекта культурного наследия если вид такого объекта является ансамбль, могут находится памятники (части) ансамбля, которые не состоят на балансе правообладателя и, соответственно, балансодержатель ансамбля не может производить бюджетирование и истребование средств бюджета для содержания и сохранения таких частей ансамбля. В рамках осуществления государственного контроля за сохранением объектов культурного наследия полномочный исполнительный орган государственной власти в Санкт-Петербурге не полномочен проверять бухгалтерский учет имущественного комплекса правообладателя. В свою очередь, федеральный орган исполнительной власти по контролю за учетом федерального имущества не руководствуется постановлением правительства Санкт-Петербурга об определении объекта культурного наследия, его составе и границах, включая оформленные границы объекта до 1995 года. Таким образом, отдельные части ансамбля могут не войти в перечень имущества необходимого для постановки на государственный учет учреждении. Для правообладателей объектов культурного наследия, собственником которых является Российская Федерация, такой срок не определен, что в свою очередь не позволяет своевременно создать условия и реализовать требования по сохранению объектов культурного наследия.
Перечень законов Санкт-Петербурга, указов Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, постановлений Законодательного собрания, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга Петербурга от 12.07.2007 г. № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге».
В связи с принятием указанного закона города Санкт-Петербург потребуется изменение: Закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2007 года № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге».
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона города Санкт-Петербург «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга Петербурга от 12.07.2007 г. № 333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге». Реализация требования указанного закона Санкт-Петербурга не потребует дополнительных расходов из бюджета города Санкт-Петербург.
Редактор проекта: Депутат МО Светлановское, Ерешкин В.В.
|
|||
|