Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Прочитать, законспектировать.



Задание. Прочитать, законспектировать.

Тема: Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.

 

Индустрия туризма образуется из предприятий, выпускающих товары и услуги, без которых не может существовать современный туризм. Разработкой и реализацией туристских продуктов занимаются два вида туристских организаций: туроператоры и турагенты.

Турагентство и туроператор: кто есть кто?

Ниже мы попробуем разъяснить специфику деятельности туроператора и турагента, поскольку понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.

Туроператор

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированый им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг оказаных по его турам и за достоверность предоставляемой информации.

Основная задача туроператора - планирование предстоящего тура, т. е. создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета\прилета. На практике туроператором считают турфирму самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить кто является поставщиком а кто производителем конечного продукта не всегда представляется возможным

Не менее значима присущая только туроператорам функция ценообразования на туристском рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются рядом субъективных и объективных факторов. Прежде всего это объемы работы туроператора. Большое количество регулярно отправляемых туристов может позволить туроператору увеличивать размеры блоков мест в отелях и транспортных средствах, а в конечном счете даже открывать собственные представительства на популярных курортах. Крупные туроператоры становятся законодателями цен на туристских рынках. Другие факторы, влияющие на ценообразование: наличие у оператора крупной агентской сети, эксклюзивных договоров с поставщиками услуг, определенные связи и уникальные права на представительство, использование новейших технологий работы и др.

Функция продвижения турпродукта - важнейшая форма маркетинговой активности туроператора. Именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристского рынка (туристам, турагентам, конкурентам, поставщикам услуг, органам власти) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристского рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения). При этом применяется большое количество маркетинговых инструментов - PR, реклама, стимулирование сбыта, выставочно-ярмарочная деятельность.

Информативная функция современных туроператоров заключается в том, что в ходе разработки, продвижения и реализации туров туроператор распространяет на рынке всевозможные данные (например, об отличительных чертах туров, туристском потенциале курортов и туристских центров, о культуре и традициях местного населения, процедуре оформления документации и др.), зачастую малоизвестные либо вообще неизвестные ранее, полученные в результате кропотливой работы с вторичными источниками информации или в ходе командировок и ознакомительных поездок.

Новаторская функция туроператоров - стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях. Для этого требуется мониторинг конъюнктуры туристского рынка и своевременная модификация существующего или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего имеющимся потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети.

Будучи предприятиями с довольно крупным оборотом денежных средств, со значительным штатом работников, туроператоры не могут не выполнять бюджетообразующей функции. Операторы, занимающие лидирующее положение на региональном туристском рынке, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств за счет налоговых сборов и валютных поступлений. Кроме того, туроператоры способствуют созданию огромного количества рабочих мест в гостиничной индустрии, ресторанном бизнесе, сфере досуга и развлечений, транспортных перевозок и др.

Интегрирующая функция туроперейтинга состоит в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене. Являясь не только формой внешнеэкономических связей, но и эффективным средством культурного, социального, научного обмена, международный туризм зачастую способен сделать больше, чем дипломатические переговоры на самом высоком уровне.

Из числа функций, приобретенных туроператорами совсем недавно, характерных в большей степени для постиндустриальных экономических систем, можно выделить операторское лобби. Его смысл имеет много общего с политическим толкованием этого термина. Туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики. Среди направлений туроператорского лобби прежде всего можно выделить поставщиков туристских услуг. Туроператор определяет направления деятельности отелей, авиакомпаний, предприятий питания, предоставления туристских услуг и работ. В свою очередь предприятия-поставщики туристских услуг, понимая свою зависимость от туроператоров, идут им на всяческие уступки-скидки, модернизацию и введение новых услуг и форм обслуживания и др. Туроператорское лобби подстегивается также и ростом конкуренции между туристскими регионами, их стремлением завоевать симпатии и внимание со стороны крупных операторов, стать одним из направлений их работы. Власти многих регионов упрощают паспортно-визовые формальности, участвуют в совместных рекламных кампаниях, частично возмещают стоимость чартерных перевозок при условии их рентабельной загрузки, гарантируют полную безопасность и максимальный комфорт пребывания.

Таким образом, туроператор в современном мире стал гарантом предоставления потенциальных клиентов многим предприятиям инфраструктуры туристской индустрии, что вполне заслуженно позволило ему превратиться в реальную силу, оказывающую давление как на функционирование зависимых предприятий, так и на политику властей.

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из рецептивных туров для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг для турагента. Сервисная функция - обслуживание туристов на маршрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров. Гарантийная функция - предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Рассмотрим основные виды работ туроператора:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие на договорной основе с:

гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

транспортными предприятиями, фирмами и компаниями - на предоставление транспортного обслуживания туристов;

экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам

фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий - на посещение их туристами;

дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в указанной местности;

местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на потребителя и окружающую его среду.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно - сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

Инкаминг — есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности, как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег.

Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам Всемирной туристской организации) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местнух туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питанию, досугово - развлекательными учреждениями и т. д.). К такой форме туроперейтинга относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Профиль работы туроператора - доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, т. е. виды или направления туров, доля которых в объеме продаж туроператора максимальна, их продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора. В реализации этих туров туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма, с ними потребитель идентифицирует оператора на рынке.

В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах туроператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров он будет специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, образовательных, спортивных, экологических, оздоровительных, тематических, деревенских, молодежных и других туров. Таким образом, от того, какой вид туров в ассортименте туроператоров доминирует, зависит направление их деятельности, будут они специализироваться, например, на круизах, автобусных турах, на продаже индивидуальных или групповых туров.

Профиль работы туроператора может различаться по направлениям, которые при этом бывают популярными и непопулярными.

Кроме того, направления работы туроператора зависят от колебания туристской активности в течение года: они могут быть сезонными (туры в Анталью, Сочи, Домбай) или полисезонными (круглогодичными) - туры в санатории, автобусные туры по Европе, туры "Классическая Италия", "Средневековая Франция" и др.

Опять же в зависимости от направления работы профиль туроператора может быть:

сильно концентрированным - оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц);

концентрированным - туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (распространен среди туроператоров, имеющих стабильные договорные отношения с поставщиками услуг либо небольшие квоты мест во многих гостиницах курортов);

рассеянным - туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах (работа по разовым заявкам).

Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления определяется географической удаленностью дестинации, уровнем жизни населения принимающего региона.

В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных ("специалистов") и многопрофильных ("универсалов"). Монопрофильные операторы специализируются на одном направлении или предлагают туры одного вида. Достоинства монопрофильности:

достижение высокого профессионализма в организации данного вида туров или работе с определенным направлением;

максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;

возможность идентификации туроператора на рынке как организатора именно этого вида туров или работающего именно в этом направлении;

возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор;

возможность получения помощи со стороны властей курортов, с которыми сотрудничает туроператор, - проявление туроператорского лоббизма;

более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.

Но у монопрофильных операторов есть и явные недостатки: рост зависимости от поставщиков услуг; небольшая гибкость предлагаемых туров; необходимость постоянной их модификации вследствие устаревания продукта; формирование стереотипа профильности у потребителя (идентификация оператора с профилем) - переквалификация приводит к недоверию, появлению сложностей в ломке стереотипов и др.

Монопрофильность туроператора может быть стартовой и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности оператор еще до начала активной деятельности предполагал заниматься ограниченным числом направлений или видов туров. Это типичный пример открытия деятельности "под кого-то" (большого знатока направления или вида тура) или "подо что-то" (выгодный договор с поставщиками услуг). Стартовая монопрофильность также появляется, когда туроператор выходит на рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу. Эволюционная монопрофильность подразумевает постепенный процесс формирования однопрофильности, переход от многопрофильности к однопрофильности и др.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивные черты многопрофильности: большие возможности охвата рынка; возможность комбинирования двух и более туров в один; гибкость в работе и расстановка акцентов на том или ином направлении; меньшая зависимость туроператоров от направлений и поставщиков услуг - от внешней среды туроперейтинга. Однако многопрофильность требует значительных капиталовложений, расходов, кадровых ресурсов и чревата снижением качества турпродукта.

Специализация:

специального интереса (например, организация экологических и сельских туров, приключенческий туризм, сафари);

специального места назначения (например, поездки в США, Италию, Турцию);

определенной клиентуры (например, молодежь, семейные пары, бизнесмены, пенсионеры);

специальных мест размещения (например, дома отдыха, пансионаты, турбазы, санатории);

использующими определенный вид транспорта (поезда, самолеты, автобусы, морские и речные суда).

Классифицируют также туроператоров и по размерам. Различаются крупные, средние и мелкие. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет более 35 млн дол. В группу средних входят предприятия с клиентурой от 30 тыс. до 100 тыс. человек в год. К категории мелких относятся предприятия, обслуживающие за год менее 30 тыс. туристов.

По региону деятельности туроператоры подразделяются на местных, региональных, межрегиональных и международных. Различают их также по экономическим функциям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В этой группе выделяются коммерческие туроператоры, чья цель - максимизация прибыли, некоммерческие (общеполезные), их цели - образовательные, воспитательные, полезность, и предприятия "черного туризма", занимающиеся туристской деятельностью непостоянно, по обстоятельствам.

Также туроператоры делятся на истинных и посредников. Туроператор "истинный" формирует тур путем заключения прямых договоров с производителями услуг за границей или в другом регионе своей страны. Как правило, он работает на туристов-индивидуалов (эксклюзив-туры). Туроператор-посредник имеет партнера за границей, т. е. рецептивного туроператора. Это удобнее в организационном и финансовом плане. Как правило, туроператор-посредник формирует турпродукт для массового потока туристов.

Турагентом следует называть субъект предпринимательской деятельности - юридическое или физическое лицо, занимающееся продвижением (реклама и продажа) разработанного туроператором туристского продукта. Следовательно, основные процедуры любого турагентства - реклама туров оператора и продажа рекламируемых туров. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров, т. е. приобретает необходимое количество туров у туроператора и занимается их доведением до потребителей. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до туристской дестинации и обратно.

Итак, туристские агентства выполняют следующие виды работ:

установление тесных агентских отношений с туроператорами, гостиничными и транспортными предприятиями, экскурсионными бюро, предприятиями досуга и развлечений и прочими поставщиками туристских услуг в целях получения права продавать производимые ими услуги розничным покупателям;

организация продвижения на своем микрорынке туристских услуг с использованием для этих целей почтовой рекламы, телефонных обращений, личных контактов и т. д.;

информирование потенциальных покупателей о номенклатуре продаваемых услуг и порядке их продажи;

получение от покупателей заявок на продажу выбранных туров или услуг и передача этих заявок туроператору или другим поставщикам услуг на предмет подтверждения их бронирования;

прием от покупателя оплаты за тур или отдельные услуги, оформление необходимых туристских документов и своевременный перевод соответствующих сумм туроператору или другим поставщикам услуг;

передача покупателю информации о вносимых изменениях или аннулировании тура по инициативе туроператора или других поставщиков услуг;

прием от покупателя и передача туроператору или другим поставщикам туристских услуг заявлений покупателей об изменениях или аннулировании приобретенного тура (услуг);

регулярные отчеты перед туроператорами или другими поставщиками туристских услуг обо всех произведенных продажах (по форме "отчет агента", установленной туроператором);

прием от покупателей жалоб на ненадлежащее исполнение проданных услуг и оказание содействия в урегулировании этих жалоб;

сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг информации о ситуации на рынке турагентства, о критических замечаниях и пожеланиях туристов.

Основные функции турагентов:

рекламная - агенты проводят рекламу турпродукта операторов за свой счет, под свою ответственность и всеми известными и доступными способами;

информационная - доведение достоверной информации о турпродукте до потребителя, при этом турагент должен знать направление и уметь профессионально подать информацию о нем;

продажа - предварительное бронирование тура у туроператора, получение подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента;

комплектующая - приобретение у туроператора и поставщиков дополнительных услуг и атрибутов комфорта;

турообразующая - возможность приобретения у различных туроператоров отдельных услуг и самостоятельного формирования из них турпакета (это может приносить доход в 1,5-2 раза больше агентской комиссии).

Классификация агентов может осуществляться по различным признакам. Наиболее важной считается классификация агентств постепени зависимости от туроператора:

независимые агентства. Продают туры любого туроператора по собственному выбору;

частично зависимые агентства. Связаны обязательством продавать туры определенного туроператора на конкретном направлении работы. К примеру, агентство может продавать туры любых операторов по любым направлениям, кроме Греции, туры в которую предлагаются только от конкретного оператора;

уполномоченные агентства. Предлагают туры только конкретного туроператора и являются региональными представителями оператора на рынках;

ритейлинговые агентства. Основаны на том, что туроператор инвестирует агента, дает ему возможность пользоваться его торговой маркой, имиджем, при этом требуя взамен реализации определенного количества туров. При этом агентства такого типа могут параллельно продавать туры и других операторов.

В зависимости от полномочий, предоставляемых туроператору агентом, и ответственности агента перед покупателем можно выделить три вида агентской деятельности.

Агент по продаже предлагает покупателю тур по поручению и от имени фирмы - поставщика туристских услуг. Функции агента в этом случае могут ограничиваться рекламной деятельностью и информированием покупателя о возможности приобрести требуемый тур в той или иной фирме. Агент может подтвердить покупателю наличие свободного места в группе, связавшись с фирмой потелефону. Все дальнейшее документальное оформление поездки исполняют сотрудники фирмы, так как именно фирма несет перед покупателем-туристом ответственность за исполнение услуг, предлагаемых агентом к продаже в данном случае.

Агент-посредник действует от собственного имени, но ссылается на условия фирмы. Такой агент предлагает покупателям тур и берет на себя существенную часть оформления поездки, используя при этом рекламные материалы принципала (поставщика туристских услуг) и оформляя поездки на собственных бланках. Агент самостоятельно заключает с покупателями договор на организацию поездки и соответственно отвечает перед ними в рамках этого договора.

Фирма-турорганизатор полностью берет всю процедуру по оформлению выезда на себя. Для этой цели зачастую дополняет продукт принципала собственными услугами по оформлению туристам въездных, выездных и транзитных виз, организации прибытия туристов к пункту отправления, при необходимости создает собственные программы в пункте отправления, контролирует туроператора на предмет исполнения всех услуг за границей, поскольку только фирма несет ответственность за реализуемый пакет услуг. Подавляющее большинство из семи с лишним тысяч турфирм России работает по третьей схеме.

По профилю все туристские агентства подразделяются на монопрофильные, предлагающие узкий ассортимент туров и направлений, и многопрофильные, предлагающие широкий ассортимент туров и направлений.

В зависимости от выполняемых туристскими агентствами функций можно выделить:

агентства-имитаторы, продающие турпродукт, полностью приобретенный у туроператора;

агенты-новаторы, комплектующие турпродукт, заказанный у туроператора, рядом дополнительных услуг по желанию клиента;

агентства-разработчики, занимающиеся формированием нового турпродукта из отдельных туристских услуг, приобретенных в розницу или оптом у различных туроператоров.

По объемам выполняемой работы и формам сотрудничества агентов и операторов выделяют два типа турагентов.

Агентства, работающие по безрисковым схемам. Бронируют туры у операторов только при наличии клиента, внесшего определенную плату. Но агенты данного типа чаще всего не смогут обслуживать большое количество клиентов, так как отличаются некоторой нерасторопностью и негибкостью политики и стратегии поведения на рынке. Размеры комиссионного вознаграждения для таких агентов стандартны.

Агентства, работающие по рисковым схемам. Предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором с целью гарантированного расселения будущих клиентов турагентства. С одной стороны, это выгодно, так как позволяет получить от оператора повышенную комиссию и упрощает работу турагента. С другой стороны, возникает риск недореализации забронированных мест и туров.

Такая форма сотрудничества может приводить к парадоксальной ситуации, когда в разгар сезона туроператор зачастую вынужден выкупать у агента по повышенным ценам блоки мест, которые были чуть ранее им же проданы агенту по стандартной цене. Иными словами, он покупает свои же туры у агента, но по завышенной цене.

Такой схемы работы и сотрудничества с оператором придерживается большинство агентств, часто называемых по этой причине турброкерами. Суть турброкерской работы состоит в заблаговременной закупке блоков мест у операторов и последующей их перепродаже в высокий сезон по повышенным ценам. В отличие от туроператоров риск турброкеров намного ниже, так как они приобретают у туроператоров заезды на самый пик сезона. Следует заметить, что такой вид деятельности в ряде случаев более привлекателен по сравнению с туроперейтингом, хотя и требует значительных капиталовложений и налаженных связей с туроператорами.

7.6. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами

Агентское соглашение - договор между туроператором-разработчиком и турагентом - реализатором тура, производящим работу по продвижению и продаже туров на условиях агентской комиссии.

Следовательно, предмет такого соглашения - передача туроператором агенту прав на продажу собственных туров за определенное по согласованию между ними вознаграждение, т. е. агентскую комиссию. Продавать туры агент может тремя способами: от своего имени; от имени туроператора; от имени субагента.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.