![]()
|
|||||||
Дополнительное образование и воспитание. – 2019. - №12.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Дополнительное образование и воспитание. – 2019. - №12. Оглавление номера. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Тахтамышева Г.Ч. Индивидуальный образовательный маршрут педагога допобразования как средство развития профессиональной компетентности В статье представлен материал о содержании методической работы по внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». В качестве важнейшего инструмента повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, рассматривается индивидуальный образовательный маршрут. ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Боровская Н.И. Социализация и развитие детей-инвалидов в условиях допобразования Сегодня инклюзивное образование рассматривается как один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды и дети с ОВЗ в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум. Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Евградова Т.В., Красовский И.Ю. Занятие в системе допобразования: проектирование рисков В статье раскрывается значение одного из этапов проектирования занятия в системе дополнительного образования – проектирование рисков, поскольку даже при достаточной подготовительной работе имеют место случаи педагогического неуспеха, которые могут быть связаны с эмоциональным состоянием учащихся, их ценностным отношением к какому-либо событию, явлению, предмету. Красилова И.В. Общественная экспертиза Образовательная практика «Общественная экспертиза», о которой пишется в статье, обеспечила развитие компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс, в совместные творческие дела, конструктивное сотрудничество, сотворчество и разумную интеграцию педагога, ребенка и родителя. Но взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования имеет свою особенность. Василенко Е.С., Калинина С.Н. и др. Региональная олимпиада обучающихся в системе допобразования – инновационная форма работы с одаренными детьми Одной из новых инновационных подходов и форм в работе с одаренными детьми региона является региональная олимпиада обучающихся в системе дополнительного образования, проводимая в целях создания творческой среды для развития способностей, стимулирования и выявления достижений талантливых детей. Олимпиада проводится под единой темой и каждый год эти темы различны. Так, тема олимпиады в 2017 г. – «Край родной, навек любимый», 2018 г. – «ХХ век в лицах», 2019 г. – «Волшебный мир театра». Качикинова Л.Ф. Организация коллективной деятельности младших школьников в системе допобразования Одним из эффективных средств в преодолении у современных школьников трудностей в общении и неумения сотрудничать, договариваться и понимать и ценить художественное творчество других является организация коллективного творчества на уроках изобразительного искусства и на занятиях по дополнительному образованию. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызовут у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда. Оськина Е.А. Психолог в спортивной среде Учреждения дополнительного образования спортивной направленности предоставляют широкие возможности организовать свободное время детей, привлекая их в физкультурно-оздоровительные, спортивные группы, создают психологически комфортную среду для качественного обучения таким жизненно-важным навыкам, как постоянная двигательная активность и забота о здоровье.
|
|||||||
|