|
|||
Здравствуйте ребята!Здравствуйте ребята!
Тема урока: Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. Цель урока: познакомится с взаимосвязью общественных потребностей и проектирования Изучение нового материала: Что такое рынок? В первом обиходном, значении рынок-это базар. Слово рынок имеет и второе значение: система отношений добровольного обмена между покупателем и продавцом. На рынке товаров и услуг производители аналогичных товаров вступают в состязательные, конкурентные отношения, что способствует улучшению ассортимента и качества. Конкуренция (сталкиваться) – в экономике соперничество, состязание между производителями товаров с целью получения более высоких доходов. Свободная конкуренция на рынке товаров и услуг способствует росту эффективности экономики, стабилизации цен, стимулирует рост научно- технического процесса. Потребительский рынок-это рынок, на которомотдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления. На рынке потребительских товаров и услуг происходит обмен, встречаются спрос и предложение. Спрос-желание и возможность потребителя купить какой-либо товар или услугу. Предложение- это готовность продавца продать определенное количество продукции по выгодной для себя цене. При исследовании потребительского спроса применяются методы наблюдения, эксперимента и спроса. Наиболееэффективным считается метод опроса потенциальных покупателей. При опросе можно получить информацию от разных социальных групп населения (мужчин, женщин, учащихся, пенсионеров и др.) в процессе непосредственного (личного интервью, интервью по телефону) или письменного обращения (анкетирование). Анкетирование(расследование) - средство социального исследованияввиде опросного листа (анкеты), предполагаемого для письменного ответа. Основные правила построения анкеты: 1) логическая последовательность тем; 2) наращиваемый от вопроса к вопросу интерес опрашиваемого; 3) отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; 4) соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы. Если вы выбрали объект проектирования, составитьанкету на своё будущее изделие (услугу). В качестве примерной анкеты можете использовать анкету по исследованию покупательского спроса на изделие «стул-стремянка»
Главное в любом изделии - это возможность удовлетворить потребность людей. Поэтому необходимо перед началом работы проанализировать предложения рынка и обдумать, чем проектируемое изделие будет отличаться от них. Вопросы для закрепления материала: 1. Что такое потребительский рынок? 2. Какие способы исследования покупательского спроса вы знаете? Какие их достоинства и недостатки? 3. В каких случаях проводится анкетирование? 4. Какие требования к составлению анкет? 5. Как проводится анализ анкет? Домашнее задание: пройти урок «Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг». Читать учебник стр.133-136, 200-202. Составить анкету для изучения покупательского спроса на проектируемое изделие. Прислать анкету на почту, подписав работу: gurov45gurov@yandex.ru учебник 10-11 Симоненко 2013 переходим по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3qDV/2SWrRtiyg
|
|||
|