Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте ребята!



Здравствуйте ребята!

  

Тема урока: Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

Цель урока: познакомится с взаимосвязью общественных потребностей и проектирования

Изучение нового материала:

Что такое рынок?

В первом обиходном, значении рынок-это базар. Слово рынок имеет и второе значение: система отношений добровольного обмена между покупателем и продавцом. На рынке товаров и услуг производители аналогичных товаров вступают в состязательные, конкурентные отношения, что способствует улучшению ассортимента и качества.

Конкуренция (сталкиваться) – в экономике соперничество, состязание между производителями товаров с целью получения более высоких доходов.

 Свободная конкуренция на рынке товаров и услуг способствует росту эффективности экономики, стабилизации цен, стимулирует рост научно- технического процесса.

Потребительский рынок-это рынок, на которомотдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления. На рынке потребительских товаров и услуг происходит обмен, встречаются спрос и предложение.

Спрос-желание и возможность потребителя купить какой-либо товар или услугу.

Предложение- это готовность продавца продать определенное количество продукции по выгодной для себя цене.

При исследовании потребительского спроса применяются методы наблюдения, эксперимента и спроса.

 Наиболееэффективным считается метод опроса потенциальных покупателей. При опросе можно получить информацию от разных социальных групп населения (мужчин, женщин, учащихся, пенсионеров и др.) в процессе непосредственного (личного интервью, интервью по телефону) или письменного обращения (анкетирование).

 Анкетирование(расследование) - средство социального исследованияввиде опросного листа (анкеты), предполагаемого для письменного ответа.

Основные правила построения анкеты:

1) логическая последовательность тем;

2) наращиваемый от вопроса к вопросу интерес опрашиваемого;

3) отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;

4) соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы.

Если вы выбрали объект проектирования, составитьанкету на своё будущее изделие (услугу). В качестве примерной анкеты можете использовать анкету по исследованию покупательского спроса на изделие «стул-стремянка»

 

 

Главное в любом изделии - это возможность удовлетворить потребность людей. Поэтому необходимо перед началом работы проанализировать предложения рынка и обдумать, чем проектируемое изделие будет отличаться от них.

Вопросы для закрепления материала:

1. Что такое потребительский рынок?

2. Какие способы исследования покупательского спроса вы знаете? Какие их достоинства и недостатки?

3. В каких случаях проводится анкетирование?

4. Какие требования к составлению анкет?

5. Как проводится анализ анкет?

Домашнее задание: пройти урок «Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг». Читать учебник стр.133-136, 200-202. Составить анкету для изучения покупательского спроса на проектируемое изделие. Прислать анкету на почту, подписав работу: gurov45gurov@yandex.ru

учебник 10-11 Симоненко 2013 переходим по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/3qDV/2SWrRtiyg



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.