|
|||
и 2 год обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Что читать детям с нарушениями слуха В ходе формирования словесной речи у слабослышащих, позднооглохших и имплантированных детей в дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для целенаправленного обучения их чтению художественной литературы. Предлагаемый для чтения материал должен соотноситься с возрастными особенностями детей, быть интересным и привлекательным по оформлению, посильным с точки зрения навыков зрительного восприятия и техники чтения. Языковой уровень предъявляемого для чтения текста предусматривает изложение содержания в основном известными по значению словами, фразами и типами высказываний. Тексты для чтения выбираются в определённой степени адаптированными, но они должны приближаться к известным образцам детской художественной литературы. Тексты должны нести воспитательную нагрузку без прямых поучений и дидактического нажима. Слушая, а в старшем возрасте и самостоятельно читая текст, ребёнок косвенно, через взаимоотношения действующих лиц и их поступки, должен учиться доброте, взаимопомощи, трудолюбию, полезным делам. Взрослые читают детям книги, стихи, используя при этом вспомогательные средства, способствующие их правильному восприятию, в том числе инсценирование, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Далее детей побуждают к самостоятельному чтению. За счёт этого у детей активно развивается способность к использованию речи в разных областях, развивается внимание, зрительная и слуховая память. Список произведений, с которыми должны знакомиться дети (рассказы, потешки, стихи и сказки) постоянно самостоятельно увеличивайте. Это зависит от индивидуальных возможностей ребёнка, уровня его понимаемой и самостоятельной речи. С этими произведениями детей знакомим в садике, можете и дома. 1 и 2 год обучения Стихи и потешки: -«Водичка, водичка» -«Мишка, мишка мойся» -«Идёт коза рогатая» -«Баю-бай, ты собачка, не лай» -Прокофьев «Солнышко» -О.Высотская «На санках» Сказки: -«Колобок», «Курочка-ряба»
|
|||
|