|
|||
Возрастные особенности. детей 5-6 лет.. лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.
«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способо познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением. - В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии. - Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками. - С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ. - Стремление к большей самостоятельности, он хочеит и может многое делать сам. - Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер. - Может начинать осознавать половые различия.
Вам, как его родителям важно: ü С уважением относится к его фантазиям и версиям; ü поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению; ü не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать; ü обеспечивать возможность общения со сверстниками; ü обеспечивать общение с близкими; ü постепенно снижать контроль и опеку; ü окликаться на просьбу о помощи; ü не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов; ü объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом; ü помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся. ü Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). ü Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. ü Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты Желаем вам приятного общения с вашим ребенком
|
|||
|