|
|||
Как составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗСтр 1 из 2Следующая ⇒
Журнал Регламент работы / Регламент работы Как составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает оформление документации, в том числе индивидуального образовательного маршрута. Утвержденных форм нет. Как его составлять, заполнять? Предлагаем образец индивидуального маршрута для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи. ТАТЬЯНА БУДАНОВА, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», г. Ухта, Республика Коми ВИКТОРИЯ СМЫШЛЯЕВА, ГАЛИНА ТЕРНОВСКАЯ, учителя-логопеды МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», город Ухта, Республика Коми
Индивидуальный образовательный маршрут — это документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и его семьи.
Чтобы разработать индивидуальный образовательный маршрут, проведите диагностику индивидуальных параметров развития ребенка совместно с воспитателем и учителем-логопедом в течение 10–12 рабочих дней. Данные по итогам диагностики и опроса педагогов занесите в психолого-педагогическую характеристику ребенка по направлениям: здоровье, навыки самообслуживания, социальные навыки, образовательная деятельность, речевое развитие, игровая деятельность, социально-личностные реакции, поведение, эмоциональное развитие, личностное развитие. Сообщите на психолого-медико-педагогическом консилиуме результаты диагностики, расскажите об особенностях развития ребенка воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу по ИЗО, инструктору по физическому развитию. Далее совместно составьте индивидуальный образовательный маршрут на год. В маршруте укажите: · специалиста, педагога (должность, Ф. И. О.); · основные направления работы; · количество занятий с ребенком в неделю; · форму проведения занятий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная). Если через 2–4 месяца результаты диагностических срезов покажут положительную динамику в развитии ребенка, внесите в образовательный маршрут изменения — в одно или несколько направлений работы. Если коррекционно-развивающая работа по индивидуальному маршруту дает стабильные положительные результаты, переведите ребенка на обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования. Решение о переводе принимает и фиксирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОО.
|
|||
|