Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина «Методика обучения и воспитания»



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

 

                                                                                  

Дисциплина «Методика обучения и воспитания»

(в формате дистанционного обучения)

 

Будаева В. А.

Коровин Е. В.

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z       

 

Екатеринбург

09.03.2021 т

Практическая работа № 1

Тема 4. Методика организации планирования учебно-воспитательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Задание 1. Дайте определение понятию: «планирование учебно-воспитательного процесса».

Планирование – процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам.

Учебно - воспитательный процесс – это создание таких условий вокруг обучающегося, в которых он может развивать свои способности и познавать мир.

Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем.

План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Т.О.Планирование учебно-воспитательного процесса – разработка большого комплекса мероприятий по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Задание 2. Ответить на вопрос:

Какие требования необходимо учитывать учителю при правильном планировании учебного процесса по предмету ОБЖ?

К плану предъявляется ряд требований:

1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач.

2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся.

3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).

 

Условия выполнения:

1. Составить «сетку часов» (количество часов, которые отведены на каждую четверть).

2. Определить последовательность прохождения учебного материала в каждой четверти в соответствии с объемом часов (по разделам).

3. Распределить формы контроля и оценки результатов обучения, уроки, на которых будет проводиться проверка усвоения содержания учебного материала обучающимися (тестирование, зачеты или проверочные работы, контрольные работы).

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.