![]()
|
|||
Дисциплина «Методика обучения и воспитания»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Методика обучения и воспитания» (в формате дистанционного обучения)
Будаева В. А. Коровин Е. В. Специальность 44.03.01 «Безопасность жизнедеятельности» Группа БЖ-1801z
Екатеринбург 09.03.2021 т Практическая работа № 1 Тема 4. Методика организации планирования учебно-воспитательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Задание 1. Дайте определение понятию: «планирование учебно-воспитательного процесса». Планирование – процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам. Учебно - воспитательный процесс – это создание таких условий вокруг обучающегося, в которых он может развивать свои способности и познавать мир. Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы – это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Т.О.Планирование учебно-воспитательного процесса – разработка большого комплекса мероприятий по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Задание 2. Ответить на вопрос: Какие требования необходимо учитывать учителю при правильном планировании учебного процесса по предмету ОБЖ? К плану предъявляется ряд требований: 1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач. 2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся. 3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).
Условия выполнения: 1. Составить «сетку часов» (количество часов, которые отведены на каждую четверть). 2. Определить последовательность прохождения учебного материала в каждой четверти в соответствии с объемом часов (по разделам). 3. Распределить формы контроля и оценки результатов обучения, уроки, на которых будет проводиться проверка усвоения содержания учебного материала обучающимися (тестирование, зачеты или проверочные работы, контрольные работы).
|
|||
|