![]()
|
|||
Основные цели и задачи
Билет № 16 1. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано как постоянно действующий международный форум представителей всех европейских государств (кроме Албании и Андорры), а также США и Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе. Совещание проводилось в три этапа: 3 — 7 июля 1973 — Хельсинки — совещание министров иностранных дел, 18 сентября 1973 — 21 июля 1975 — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта, 30 июля — 1 августа 1975 года в столице Финляндии Хельсинки руководители 35 государств-основателей подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения). Основными органами организации являются: Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ. Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ. Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене). Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ — мерами по укреплению доверия и безопасности (еженедельно собирается в Вене). Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ Парламентская ассамблея ОБСЕ Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ. Официальными языками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе являются: английский, испанский, итальянский, немецкий, русский, французский.
Основные цели и задачи Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации: «Первая корзина», или политико-военное измерение: контроль над распространением вооружений; дипломатические усилия по предотвращению конфликтов; меры по построению доверительных отношений и безопасности; «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение: экономическая и экологическая безопасность. «Третья корзина», или человеческое измерение: защита прав человека; развитие демократических институтов; мониторинг выборов; Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.
2. Китай в современных международных отношениях В настоящее время КНР представляет собой быстро развивающееся государство, стабильно демонстрирующее на протяжении последних десятилетий высокие, составляющие более 9% в год, темпы роста своего экономического потенциала (по величине ВВП КНР в 2005 г. вышла на четвертое место в мире, пропустив по этому показателю вперед только США, Японию и Германию), нацеленное на решение насущных социальных задач, повышающее уровень и качество жизни своего населения, идущее на ломку догм и принципов, когда они перестают служить интересам прогресса и развития страны. Конечно, в жизни Китая есть немало серьезных проблем, но это проблемы порождены не низкой эффективностью социально-экономического устройства, отсталостью системы управления, а представляют собой проблемы роста. Несомненно, самыми значимыми для Китая являются отношения с Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией, соизмеряясь с ними, их интересами, он и выстраивает свою политику. США – один из крупнейших экономических партнеров Китая. В последние годы резко возросли темпы торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией (в 2005 г. рост составил 37%), и резервы в этом направлении у двух граничащих между собой государств поистине безграничны. Китайская Республика на протяжении уже многих лет активно добивается членства в ООН, как и в других международных организациях. Начиная с 1993 года, Тайбэй ежегодно подает заявку на вступление в ООН при поддержке ряда стран, своих дипломатических союзников. Но ещё ни разу эти усилия не увенчались успехом. Учитывая тот факт, что многие страны отказываются от признания независимости Китайской Республики в пользу КНР (Малави, Коста-Рика, Гренада, Либерия, Вануату, Чад, Доминика, Сенегал), вероятность признания со стороны ООН постепенно уменьшается. Китайская Республика была одной из стран-основательниц Организации Объединённых Наций (наряду с США, Советским Союзом, Великобританией и Францией). Но в 1971 году, после принятия, под давлением КНР, резолюции ООН о «праве представительства Китая», Китайская Республика была вынуждена покинуть ряды этой важнейшей международной организации. Однако Китайская Республика не смирилась с вынужденным выходом из рядов членов ООН и с ситуацией, когда 23 миллиона жителей острова лишены права участия в работе и своего представительства в ООН, и связанных с ней других организациях. С 1993 года Китайская Республика проводит ежегодные кампании и акции (обычно в сентябре) за возвращение в ряды членов ООН. Вследствие того, что Китайская Республика не является членом Организации Объединённых Наций, во многих областях 23 миллиона жителей Китайской Республики до сих пор не имеют своего представительства в международных процессах принятия решений. В определённых случаях они отстранены даже от участия в международных акциях по гуманитарной помощи и неправительственной деятельности в качестве частных лиц. В 2007 году Китайская Республика подала заявку на вступление в ООН уже под названием «Тайвань», а не «Китайская Республика Тайвань» как раньше.
В начале 2010 года в связи с планирующейся поставкой очередной партии оружия Тайваню замминистра обороны США Уоллес Грегсон заявил, что Вашингтон не откажется от сделки с Тайбэем несмотря на возражения Пекина: «США обязаны обеспечивать возможности Тайваня по самозащите, и мы будем выполнять все свои обязательства и в будущем». Президент Тайваня Ма Инцзю приветствовал решимость США: «Чем больше уверенности мы имеем и чем безопасней мы себя чувствуем, тем больше мы можем взаимодействовать с материковым Китаем. Новое вооружение поможет нам развивать связи по обе стороны пролива», — заявил он. Отмечают, что высокопоставленные чиновники минобороны США не раз давали понять, что Вашингтон продолжит укреплять обороноспособность острова в соответствии с Актом об отношениях с Тайванем 1979 года. 3. Тест. Вариант 1
Составила: ________________ Есеева Г.Н.
(подпись) (ФИО)
Заведующая кафедрой ________________ Журасова А.Ш.
(подпись) (ФИО)
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Факультет Истории, экономики и права
Кафедра Всемирной истории и социально-политических дисциплин
Шифр, специальность 5В020200 – международные отношения
Дисциплина Введение в специальность
Составила: ________________ Есеева Г.Н.
(подпись) (ФИО)
Заведующая кафедрой ________________ Журасова А.Ш.
(подпись) (ФИО)
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Факультет Истории, экономики и права
Кафедра Всемирной истории и социально-политических дисциплин
Шифр, специальность 5В020200 – международные отношения
Дисциплина Введение в специальность
|
|||
|