Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные цели и задачи



 

Билет № 16

1. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано как постоянно действующий международный форум представителей всех европейских государств (кроме Албании и Андорры), а также США и Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.

Совещание проводилось в три этапа:

3 — 7 июля 1973 — Хельсинки — совещание министров иностранных дел,

18 сентября 1973 — 21 июля 1975 — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта,

30 июля — 1 августа 1975 года в столице Финляндии Хельсинки руководители 35 государств-основателей подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

Основными органами организации являются:

Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).

Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ — мерами по укреплению доверия и безопасности (еженедельно собирается в Вене).

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ

Парламентская ассамблея ОБСЕ

Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Официальными языками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе являются:

английский,

испанский,

итальянский,

немецкий,

русский,

французский.

 

Основные цели и задачи

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

«Первая корзина», или политико-военное измерение:

контроль над распространением вооружений;

дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

меры по построению доверительных отношений и безопасности;

«Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:

экономическая и экологическая безопасность.

«Третья корзина», или человеческое измерение:

защита прав человека;

развитие демократических институтов;

мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

 

2. Китай в современных международных отношениях

В настоящее время КНР представляет собой быстро развивающееся государство, стабильно демонстрирующее на протяжении последних десятилетий высокие, составляющие более 9% в год, темпы роста своего экономического потенциала (по величине ВВП КНР в 2005 г. вышла на четвертое место в мире, пропустив по этому показателю вперед только США, Японию и Германию), нацеленное на решение насущных социальных задач, повышающее уровень и качество жизни своего населения, идущее на ломку догм и принципов, когда они перестают служить интересам прогресса и развития страны. Конечно, в жизни Китая есть немало серьезных проблем, но это проблемы порождены не низкой эффективностью социально-экономического устройства, отсталостью системы управления, а представляют собой проблемы роста.

Несомненно, самыми значимыми для Китая являются отношения с Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией, соизмеряясь с ними, их интересами, он и выстраивает свою политику. США – один из крупнейших экономических партнеров Китая. В последние годы резко возросли темпы торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией (в 2005 г. рост составил 37%), и резервы в этом направлении у двух граничащих между собой государств поистине безграничны.

Китайская Республика на протяжении уже многих лет активно добивается членства в ООН, как и в других международных организациях. Начиная с 1993 года, Тайбэй ежегодно подает заявку на вступление в ООН при поддержке ряда стран, своих дипломатических союзников. Но ещё ни разу эти усилия не увенчались успехом. Учитывая тот факт, что многие страны отказываются от признания независимости Китайской Республики в пользу КНР (Малави, Коста-Рика, Гренада, Либерия, Вануату, Чад, Доминика, Сенегал), вероятность признания со стороны ООН постепенно уменьшается.

Китайская Республика была одной из стран-основательниц Организации Объединённых Наций (наряду с США, Советским Союзом, Великобританией и Францией). Но в 1971 году, после принятия, под давлением КНР, резолюции ООН о «праве представительства Китая», Китайская Республика была вынуждена покинуть ряды этой важнейшей международной организации. Однако Китайская Республика не смирилась с вынужденным выходом из рядов членов ООН и с ситуацией, когда 23 миллиона жителей острова лишены права участия в работе и своего представительства в ООН, и связанных с ней других организациях. С 1993 года Китайская Республика проводит ежегодные кампании и акции (обычно в сентябре) за возвращение в ряды членов ООН.

Вследствие того, что Китайская Республика не является членом Организации Объединённых Наций, во многих областях 23 миллиона жителей Китайской Республики до сих пор не имеют своего представительства в международных процессах принятия решений. В определённых случаях они отстранены даже от участия в международных акциях по гуманитарной помощи и неправительственной деятельности в качестве частных лиц.

В 2007 году Китайская Республика подала заявку на вступление в ООН уже под названием «Тайвань», а не «Китайская Республика Тайвань» как раньше.

 

В начале 2010 года в связи с планирующейся поставкой очередной партии оружия Тайваню замминистра обороны США Уоллес Грегсон заявил, что Вашингтон не откажется от сделки с Тайбэем несмотря на возражения Пекина: «США обязаны обеспечивать возможности Тайваня по самозащите, и мы будем выполнять все свои обязательства и в будущем». Президент Тайваня Ма Инцзю приветствовал решимость США: «Чем больше уверенности мы имеем и чем безопасней мы себя чувствуем, тем больше мы можем взаимодействовать с материковым Китаем. Новое вооружение поможет нам развивать связи по обе стороны пролива», — заявил он. Отмечают, что высокопоставленные чиновники минобороны США не раз давали понять, что Вашингтон продолжит укреплять обороноспособность острова в соответствии с Актом об отношениях с Тайванем 1979 года.

3. Тест. Вариант 1

 

Составила: ________________ Есеева Г.Н.

 

(подпись) (ФИО)

 

Заведующая кафедрой ________________ Журасова А.Ш.

 

(подпись) (ФИО)

 

Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова

 

Факультет Истории, экономики и права

 

Кафедра Всемирной истории и социально-политических дисциплин

 

Шифр, специальность 5В020200 – международные отношения

 

Дисциплина Введение в специальность

 

Составила: ________________ Есеева Г.Н.

 

(подпись) (ФИО)

 

Заведующая кафедрой ________________ Журасова А.Ш.

 

(подпись) (ФИО)

 

Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова

 

Факультет Истории, экономики и права

 

Кафедра Всемирной истории и социально-политических дисциплин

 

Шифр, специальность 5В020200 – международные отношения

 

Дисциплина Введение в специальность



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.