|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированный зачет. Вариант 1
Частное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский гуманитарно-экономический техникум»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Менеджмент»
для студентов специальности: 38.02.07 «Банковское дело» 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Составитель: О.В. Карлова, преподаватель
Красноярск, 2020 Вариант 1
1. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей: а. менеджмент б. маркетинг в. мониторинг г. моделирование 2. Способы и приемы, с помощью которых осуществляется руководство в организации: а. качественные, количественные, технические б. административные, экономические, психологические в. управленческие, коммерческие, политические г. мотивационные, правовые, директивные 3. Фамилия автора 14 принципов администрирования: а. Г.Эмерсон б. А.Файоль в. А.Маслоу г. Ф.Тэйлор 4. Фактор, который определяется скоростью, с которой происходят изменения в окружающей среде организации: а. неопределенность б. глобальность в. подвижность г. управление 5. Термин, употребляемый для обозначения схемы взаимодействия между членами организации, действующими на разных уровнях управления: а. структура б. культура в. политика г. программа 6. Принцип управления, при котором одно лицо сосредотачивает управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя: а. мотивации б. управленческого воздействия в. конкурентности г. единоначалия 7. Оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей: а. миссия б. стратегия в. цель г. прибыль 8. Фамилия автора двухфакторной теории мотивации: а. Д. МакКлелланд б. А.Морит в. Ф.Герцберг г. А. Файоль 9. Вид контроля, который осуществляется до фактического начала работ: а. предварительный б. текущий в. заключительный г. стратегический 10. Сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации: а. принятие решений б. управленческая коммуникация в. выбор канала сбыта г. анализ конкурентных преимуществ 11. Типичный для конкретного руководителя набор способов и приемов, с помощью которых обеспечивается выполнение поставленных задач: а. подход б. метод в. стиль г. характер управления 12.Ситуация в управлении, когда уровень влияния руководителя над подчиненным равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя: а. баланс сил б. баланс возможностей в. баланс власти г. баланс влияния 13.Сущность принципа делегирования полномочий: а. передача подчиненным права самостоятельно решать заранее определенные задачи б. специализация труда по функциям управления в. качественное выполнение функций управления в пространстве и во времени г. одновременное выполнение рядом исполнителей различных операций процесса управления 14. Метод управления, при котором используется материальное стимулирование: а. административный б. экономический в. социальный г. психологический 15. Процесс побуждения других и самого себя к активной деятельности для достижения намеченных целей – это ___________________________.
Вариант 2
1.Непрерывный процесс воздействия на управляемый объект, направленный на достижение целей организации – это: а. управление б. предпринимательство в. планирование г. маркетинг 2. Менеджмент как наука был основан в: а. 1899 г. б. 1911 г. в. 1948 г. г. 1905 г. 3. Подход, рассматривающий управление как серию взаимосвязанных управленческих функций: а. управленческий б. процессный в. ситуационный г. плановый 4. Вид менеджмента, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом: а. теоретический б. практический в. стратегический г. оперативный
5. Среда организации, к которой относят политические, экономические, социальные факторы, технологическую сферу и международные отношения: а. макросреда б. микросреда в. внутренняя среда г. деловая среда 6. Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки: а. маркетинговый план б. цель в. персонал г. задача 7. Принципы планирования: а. непрерывности, единства, гибкости, точности, участия б. точности, гласности, непрерывности, единства, гибкости в. простоты, экстенсивности, интенсивности, гибкости г. полноты, гласности, непрерывности, интенсивности 8. Категории факторов, выделяемые в мотивационной теории Ф. Герцберга: а. гигиена и мотивация б. ответственность и условия труда в. признание и наказание г. успехи и неуспехи 9. Внешние условия, воздействующие на поведение человека: а. стимулы б. процедуры в. правила г. нормы поведения 10. Вид контроля, который осуществляется в ходе работ: а. предварительный б. текущий в. заключительный г. промежуточный 11. Метод управления, при котором используется анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: а. организационно-административный б. экономический в. социально-психологический г. психологический 12. Вид конфликта, возникающий между двумя людьми: а. внутриличностный б. межорганизационный в. межгрупповой г. межличностный 13. Пять основных форм власти согласно классификации: а. харизматичная, власть, основанная на личных доводах, принуждение и вознаграждение б. отсутствующая, власть, либеральная, смоделированная, законная в. харизматичная, смоделированная, власть, основанная на принуждение, вознаграждение г. власть, основанная на принуждение, вознаграждение, экспертная власть, эталонная и законная 14. Процесс установления контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека: а. деловое общение б. мотивация общения в. социализация г. релаксация 15. Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь фирма –это ___________________________. Вариант 3
1. Подход, рассматривающий управление как серию взаимосвязанных управленческих функций: а. управленческий б. процессный в. ситуационный г. плановый 2. Основателем менеджмента является: а. А. Файоль б. Ф. Тэйлор в. А. Маслоу г. Ф. Герцберг 3. Строго определенная ступень подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим: а. пирамида б. единоначалие в. иерархия г. централизация 4. Система сознательной деятельности двух или более людей для достижения общей цели или целей: а. организация б. мотивация в. координация г. интеграция 5. Категория, к которой относятся составляющие цикла менеджмента: а. функции б. задачи в. цели г.принципы 6. Деятельность, цель которой - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними: а. координация б. общий контроль в. централизация г. предварительный контроль 7. Тип организационной структуры, который в большей степени характерен для малых предприятий: а. линейный б. функциональный в. штабной г. матричный 8. Вид потребностей по Маслоу, который характеризуется как принадлежность к коллективу: а. уважение б. самовыражение в. социальные г. физиологические 9. Вид контроля, осуществляемый после проведения работ: а. предварительный б. текущий в. заключительный г. промежуточный 10. Утверждение, сформулированное для пояснения существования организации и отражающее её философию: а. миссия б. девиз в. логотип г. имидж 11. Самая эффективная стратегия разрешения конфликтной ситуации: а. сотрудничество б. избегание в. соперничество г. сглаживание 12. Конфликт, последствия которого плодотворно влияют на организацию и ее сотрудников, приводят коллектив к совместному принятию управленческих решений и групповому сотрудничеству: а. межличностный б. дисфункциональный в. внутренний г. функциональный
13.Способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей: а. руководство б. власть в. партнерство г. лидерство 14. Власть, основанная на праве руководить другими людьми в силу соответствующего положения в организации: а. законная б. власть, основанная на принуждение в. эталонная г. экспертная 15. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей – это __________________________.
Вариант 4
1. Подход, рассматривающий организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как технология, люди, задачи, которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды: а. процессный б. технический в. институциональный г. системный 2. Среда организации, к которой относят трудовые ресурсы, организационную структуру, цели, задачи, технологию: а. макросреда б. микросреда в. внутренняя среда г. деловая среда 3. Процесс установления целей и задач развития предприятия: а. планирование б. организация в. мотивация г.контроль 4. Связь между элементами управления, которые возникают при наличии нескольких уровней управления: а. вертикальная б. функциональная в. линейная г. горизонтальная 5. Утверждение, сформулированное для пояснения существования организации и отражающее её философию: а. миссия б. девиз в. логотип г. имидж 6. Количество уровней в иерархической пирамиде потребностей Маслоу: а. 3 б. 4 в. 5 г. 6 7. Отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию: а. потребность б. мотив в. вознаграждение г. мотивация 8. Этапы процедуры контроля: а. выработка стандартов, сопоставление реально достигнутых результатов, принятие корректирующих действий б. устранение отклонений, невмешательство в работу, изменение стандартов в результате их пересмотра в. обсуждение с сотрудниками ожидаемые результаты, избегание чрезмерного контроля, вознаграждение за достижение результата г. установление жестких стандартов, сопоставление реально достигнутых результатов, избегание чрезмерного контроля 9. Последствия конфликта, которые приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации: а. функциональные б. дисфункциональные в. внутренние г. внешние 10. Метод управления, при котором используются приказы, распоряжения, указания: а. организационно-административный б. экономический в. социально-психологический г. социальный 11. Власть, основанная на том, что менеджер может оказать влияние на подчиненных, если он контролирует величину или форму наказания, которая может быть им применена: а. законная б. власть, основанная на принуждение в. эталонная г. экспертная 12.Такое взаимодействие людей при котором совместно решается общая задача, причем действия партнеров направлены на результат: а. руководство б. власть в. партнерство г. лидерство 13. Техника личной работы руководителя в процессе управления: а. самоменеджмент б. специализация в. делегирование г. систематизация 14. Вид общения с целью руководить людьми, т. е. изменять их деятельность в определенном направлении: а. деловое б. управленческое в. коллегиальное г. мотивационное 15. Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными – это ___________________________.
Вариант 5
1. Подход, при котором самым эффективным методом, является тот, который соответствует данной ситуации: а. ситуационный б. структурный в. инфраструктурный г. международный 2. Фамилия основоположника школы административного управления: а. А. Файоль б. Г. Эмерсон в. А. Маслоу г. Э. Майо 3. Фактор внешнего окружения, который определяется тем числом факторов, на которые организация должна реагировать: а. сложность б. динамизм в. прямолинейность г. структура 4. Среда организации, к которой относят покупателей, поставщиков, конкурентов, государственные органы, профсоюзы: а. макросреда б. микросреда в. внутренняя среда г. деловая среда 5. Процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными: а. планирование б. организация в. мотивация г.контроль 6. Совокупность взаимоподчиненных элементов организации, обеспечивающих функционирование организации для успешной реализации поставленных целей: а. связи кооперации б. лидерство в. иерархия управления г. руководство 7. Термин, обозначающий, совокупность методов и средств по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период: а. тактика б. процедура в. план г. технология 8. Фамилия автора мотивационной теории ожидания: а. А.Маслоу б. Д.МакКлелланд в. Ф.Герцберг г. В.Врум 9. Метод управления, при котором используется материальное стимулирование: а. административный б. экономический в. социальный г. психологический 10. Методика выработки управленческого решения на основе идей, бессистемно выдвигаемых группой в процессе совместной работы, с их последующим уточнением и обсуждением: а. «мозговая атака» б. метод Дельфы в. принцип Курно г. система «кингисё» 11. Факторы, которые снижают успешную коммуникацию: а. каналы передачи б. люди в. барьеры г. плохая связь 12. Конфликт, при котором не совпадают ожидания группы и отдельно взятой личности, состоящей в этой группе: а. групповой б. между личностью и группой в. межгрупповой г. внутриличностный 13. Стиль управления, при котором руководитель сам единолично принимает решения и несет за них ответственность: а. авторитарный б. демократический в. либеральный г. смешанный 14. Психологический прием достижения расположенности подчиненных: а. аттракция б. мотивация в. презентация г. адаптация 15. Непрерывный процесс воздействия на управляемый объект, направленный на достижение целей организации – это ____________________________.
Вариант 6
1. Подход, рассматривающий управление как серию взаимосвязанных управленческих функций: а. управленческий б. процессный в. ситуационный г. плановый 2. Основателем менеджмента является: а. А. Файоль б. Ф. Тэйлор в. А. Маслоу г. Ф. Герцберг 3. Строго определенная ступень подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим: а. пирамида б. единоначалие в. иерархия г. централизация 4. Система сознательной деятельности двух или более людей для достижения общей цели или целей: а. организация б. мотивация в. координация г. интеграция 5. Категория, к которой относятся составляющие цикла менеджмента: а. функции б. задачи в. цели г.принципы 6. Деятельность, цель которой - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними: а. координация б. общий контроль в. централизация г. предварительный контроль 7. Тип организационной структуры, который в большей степени характерен для малых предприятий: а. линейный б. функциональный в. штабной г. матричный 8. Вид потребностей по Маслоу, который характеризуется как принадлежность к коллективу: а. уважение б. самовыражение в. социальные г. физиологические 9. Вид контроля, осуществляемый после проведения работ: а. предварительный б. текущий в. заключительный г. промежуточный 10. Утверждение, сформулированное для пояснения существования организации и отражающее её философию: а. миссия б. девиз в. логотип г. имидж 11. Самая эффективная стратегия разрешения конфликтной ситуации: а. сотрудничество б. избегание в. соперничество г. сглаживание 12. Конфликт, последствия которого плодотворно влияют на организацию и ее сотрудников, приводят коллектив к совместному принятию управленческих решений и групповому сотрудничеству: а. межличностный б. дисфункциональный в. внутренний г. функциональный 13.Способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей: а. руководство б. власть в. партнерство г. лидерство 14. Власть, основанная на праве руководить другими людьми в силу соответствующего положения в организации: а. законная б. власть, основанная на принуждение в. эталонная г. экспертная 15. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей – это __________________________.
Вариант 7
12. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей: д. менеджмент е. маркетинг ж. мониторинг з. моделирование 13. Способы и приемы, с помощью которых осуществляется руководство в организации: д. качественные, количественные, технические е. административные, экономические, психологические ж. управленческие, коммерческие, политические з. мотивационные, правовые, директивные 14. Фамилия автора 14 принципов администрирования: д. Г.Эмерсон е. А.Файоль ж. А.Маслоу з. Ф.Тэйлор 15. Фактор, который определяется скоростью, с которой происходят изменения в окружающей среде организации: д. неопределенность е. глобальность ж. подвижность з. управление 16. Термин, употребляемый для обозначения схемы взаимодействия между членами организации, действующими на разных уровнях управления: д. структура е. культура ж. политика з. программа 17. Принцип управления, при котором одно лицо сосредотачивает управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя: д. мотивации е. управленческого воздействия ж. конкурентности з. единоначалия 18. Оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей: д. миссия е. стратегия ж. цель з. прибыль 19. Фамилия автора двухфакторной теории мотивации: д. Д. МакКлелланд е. А.Морит ж. Ф.Герцберг з. А. Файоль 20. Вид контроля, который осуществляется до фактического начала работ: д. предварительный е. текущий ж. заключительный з. стратегический 21. Сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации: д. принятие решений е. управленческая коммуникация ж. выбор канала сбыта з. анализ конкурентных преимуществ 22. Типичный для конкретного руководителя набор способов и приемов, с помощью которых обеспечивается выполнение поставленных задач: д. подход е. метод ж. стиль з. характер управления 12.Ситуация в управлении, когда уровень влияния руководителя над подчиненным равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя: д. баланс сил е. баланс возможностей ж. баланс власти з. баланс влияния 13.Сущность принципа делегирования полномочий: д. передача подчиненным права самостоятельно решать заранее определенные задачи е. специализация труда по функциям управления ж. качественное выполнение функций управления в пространстве и во времени з. одновременное выполнение рядом исполнителей различных операций процесса управления 14. Метод управления, при котором используется материальное стимулирование: д. административный е. экономический ж. социальный з. психологический 15. Процесс побуждения других и самого себя к активной деятельности для достижения намеченных целей – это ___________________________.
Вариант 8
1.Непрерывный процесс воздействия на управляемый объект, направленный на достижение целей организации – это: д. управление е. предпринимательство ж. планирование з. маркетинг 2. Менеджмент как наука был основан в: д. 1899 г. е. 1911 г. ж. 1948 г. з. 1905 г. 3. Подход, рассматривающий управление как серию взаимосвязанных управленческих функций: д. управленческий е. процессный ж. ситуационный з. плановый 4. Вид менеджмента, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом: д. теоретический е. практический ж. стратегический з. оперативный
5. Среда организации, к которой относят политические, экономические, социальные факторы, технологическую сферу и международные отношения: д. макросреда е. микросреда ж. внутренняя среда з. деловая среда 6. Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки: д. маркетинговый план е. цель ж. персонал з. задача 7. Принципы планирования: д. непрерывности, единства, гибкости, точности, участия е. точности, гласности, непрерывности, единства, гибкости ж. простоты, экстенсивности, интенсивности, гибкости з. полноты, гласности, непрерывности, интенсивности 8. Категории факторов, выделяемые в мотивационной теории Ф. Герцберга: д. гигиена и мотивация е. ответственность и условия труда ж. признание и наказание з. успехи и неуспехи 9. Внешние условия, воздействующие на поведение человека: д. стимулы е. процедуры ж. правила з. нормы поведения 10. Вид контроля, который осуществляется в ходе работ: д. предварительный е. текущий ж. заключительный з. промежуточный 11. Метод управления, при котором используется анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: д. организационно-административный е. экономический ж. социально-психологический з. психологический 12. Вид конфликта, возникающий между двумя людьми: д. внутриличностный е. межорганизационный ж. межгрупповой з. межличностный 13. Пять основных форм власти согласно классификации: д. харизматичная, власть, основанная на личных доводах, принуждение и вознаграждение е. отсутствующая, власть, либеральная, смоделированная, законная ж. харизматичная, смоделированная, власть, основанная на принуждение, вознаграждение з. власть, основанная на принуждение, вознаграждение, экспертная власть, эталонная и законная 14. Процесс установления контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека: д. деловое общение е. мотивация общения ж. социализация з. релаксация 15. Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь фирма –это ___________________________. Вариант 9
1. Подход, рассматривающий управление как серию взаимосвязанных управленческих функций: д. управленческий е. процессный ж. ситуационный з. плановый 2. Основателем менеджмента является: д. А. Файоль е. Ф. Тэйлор ж. А. Маслоу з. Ф. Герцберг 3. Строго определенная ступень подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим: д. пирамида е. единоначалие ж. иерархия з. централизация 4. Система сознательной деятельности двух или более людей для достижения общей цели или целей: д. организация е. мотивация ж. координация з. интеграция 5. Категория, к которой относятся составляющие цикла менеджмента: д. функции е.задачи ж. цели з.принципы 6. Деятельность, цель которой - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними: д. координация е. общий контроль ж. централизация з. предварительный контроль 7. Тип организационной структуры, который в большей степени характерен для малых предприятий: д. линейный е. функциональный ж. штабной з. матричный 8. Вид потребностей по Маслоу, который характеризуется как принадлежность к коллективу: д. уважение е. самовыражение ж. социальные з. физиологические 9. Вид контроля, осуществляемый после проведения работ: д. предварительный е. текущий ж. заключительный з. промежуточный 10. Утверждение, сформулированное для пояснения существования организации и отражающее её философию: д. миссия е. девиз ж. логотип з. имидж 11. Самая эффективная стратегия разрешения конфликтной ситуации: д. сотрудничество е. избегание ж. соперничество з. сглаживание 12. Конфликт, последствия которого плодотворно влияют на организацию и ее сотрудников, приводят коллектив к совместному принятию управленческих решений и групповому сотрудничеству: д. межличностный е. дисфункциональный ж. внутренний з. функциональный
13.Способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей: д. руководство е. власть ж. партнерство з. лидерство 14. Власть, основанная на праве руководить другими людьми в силу соответствующего положения в организации: д. законная е. власть, основанная на принуждение ж. эталонная з. экспертная 15. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей – это __________________________.
Вариант 10
1. Подход, рассматривающий организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как технология, люди, задачи, которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды: д. процессный е. технический ж. институциональный з. системный 2. Среда организации, к которой относят трудовые ресурсы, организационную структуру, цели, задачи, технологию: д. макросреда е. микросреда ж. внутренняя среда з. деловая среда 3. Процесс установления целей и задач развития предприятия: д. планирование е.организация ж. мотивация з.контроль 4. Связь между элементами управления, которые возникают при наличии нескольких уровней управления: д. вертикальная е. функциональная ж. линейная з. горизонтальная 5. Утверждение, сформулированное для пояснения существования организации и отражающее её философию: д. миссия е. девиз ж. логотип з. имидж 6. Количество уровней в иерархической пирамиде потребностей Маслоу: д. 3 е. 4 ж. 5 з. 6 7. Отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию: д. потребность е. мотив ж. вознаграждение з. мотивация 8. Этапы процедуры контроля: д. выработка стандартов, сопоставление реально достигнутых результатов, принятие корректирующих действий е. устранение отклонений, невмешательство в работу, изменение стандартов в результате их пересмотра ж. обсуждение с сотрудниками ожидаемые результаты, избегание чрезмерного контроля, вознаграждение за достижение результата з. установление жестких стандартов, сопоставление реально достигнутых результатов, избегание чрезмерного контроля 9. Последствия конфликта, которые приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации: д. функциональные е. дисфункциональные ж. внутренние з. внешние 10. Метод управления, при котором используются приказы, распоряжения, указания: д. организационно-административный е. экономический ж. социально-психологический з. социальный 11. Власть, основанная на том, что менеджер может оказать влияние на подчиненных, если он контролирует величину или форму наказания, которая может быть им применена: д. законная е. власть, основанная на принуждение ж. эталонная з. экспертная 12.Такое взаимодействие людей при котором совместно решается общая задача, причем действия партнеров направлены на результат: д. руководство е. власть ж. партнерство з. лидерство 13. Техника личной работы руководителя в процессе управления: д. самоменеджмент е. специализация ж. делегирование з. систематизация 14. Вид общения с целью руководить людьми, т. е. изменять их деятельность в определенном направлении: д. деловое е. управленческое ж. коллегиальное з. мотивационное 15. Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными – это ___________________________.
Дифференцированный зачет по дисциплине «Менеджмент» ФИО________________________________________________________________ Специальность________________________________________________________ Группа________________ Вариант _______________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|