|
|||
Ф.И.О. студента (ки) Балакшей Дарина ОБ-РЛ-12.Ф.И.О. студента (ки) Балакшей Дарина ОБ-РЛ-12. Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ: Источники информации: – средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение)); – публицистическая литература; – научная и специальная литература; – документы; – материалы конференций; – справочники, каталоги, энциклопедии; – интервью; – графика, видео- и аудиозаписи; – интернет; _человек. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:В данном тексте представлено повествование с элементами описания. Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение содержит в себе основную тему повествования.Оно как бы является фундаментом для дальнейшего рассуждения и анализа текста читателем. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: «Корабль не тонет, когда он в воде. Он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас. Важно то, что происходит внутри нас» (Лао-цзы). Примечание: Выполненное задание прикрепить в комментариях!!!
|
|||
|