Конспект НОД для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Ай-да, на природу
Конспект НОД для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы "Ай-да, на природу"
Описание работы: данное интегрированное занятие будет интересно и родителям, и воспитателям коррекционных групп для детей с нарушением зрения
Задачи:
ОО «Познание»
1. Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах);
2. Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать плоды;
3. Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью (с исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются); поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к жилью человека. Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать;
4. Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей (ёж, заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось) с наступлением осени. Как они готовятся к зиме, каким кормом питаются;
5. Закреплять умение детей ориентироваться в макропространстве по схемам;
ОО «Коммуникация»
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы – листопад, ветрено и т.д.
ОО «Социализация»
7. Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: Дети, о чем эта загадка? Хотите попасть в чудесный лес и вспомнить, каким он был осенью?
Чтобы попасть в этот лес, надо преодолеть препятствия – перелезть через бревно, назвать дерево, затем взять медальку с тем изображением плода, которое соответствует названию вашего дерева, и встать возле него
(дети выполняют задание и рассказывают)
Лена, возле какого дерева ты встала? Почему и т.д.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в нашем лесу? (дуб, береза, клен, рябина, осина). А ель и сосна – это, какие деревья? (хвойные). Давайте сосчитаем их. Может ли в настоящем лесу, расти столько деревьев? А сколько их в лесу? Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие). Давайте представим, что в нашем лесу есть полянка. И мы с вами придумаем, какие деревья будут на ней расти. Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы их отгадывать и располагать там, где я скажу.
Игра с силуэтами
Стоит красавица на поляне,
В белом сарафане,
В зеленом полушалке (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.
Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите ее в нижнем правом углу.
Этой бабке сто лет, горба у нее нет,
Высоконько торчит, далеконько глядит.
Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса.
Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево в лесу). На каком этаже она живет? (на последнем, самом высоком).
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вылез,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, -
Ничего, что плод мой мелок (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки
И еще одно дерево мы посадим на полянке, рядом с сосной, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен).
Вот и выросли в нашем лесу деревья – рассматривают панно
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (ветер)
· Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми, загудел с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему лесу.
· Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад).
Игра «Найди лист»
Посмотрите сколько листьев лежит на земле, какой прошел листопад. Надо эти листья собрать. Сейчас каждый из вас соберет листочки того дерева, плоды которого нарисованы у вас на медальках.
(дети собирают и пересчитывают листья)
Воспитатель: Сколько собрал Витя? Таня? Лена? А теперь сделайте из листьев гирлянду, но так, чтобы в середине был самый большой лист (дети выполняют задание, а затем рассказывают и проверяют, верно, ли оно выполнено)
Воспитатель: Ребята, на нашей лесной полянке собрались звери, которые живут в лесу. Как их можно назвать по-другому? (дикие). Посмотрите, нет ли здесь ошибки? Отберите и поместите только диких животных. А сейчас поиграем с этими животными.
Игра «Кому, что нужно на обед» - я вам показываю плоды, а вы называйте, кто из зверей ими питается.
Воспитатель: Дети, а что растет в лесу ниже, под деревьями? (кустарники). Назовите их (малина, шиповник, боярышник, смородина, орешник, можжевельник).
· Почему-то тихо в нашем лесу? В чем дело? Верно, не слышно веселого пения птиц. Давайте отдохнем на лесной полянке и вспомним, как заливисто распевали свои трели птицы летом.
Дети лежа на ковре слушают пение птиц в грамзаписи
Воспитатель: Как приятно было еще раз услышать пение птиц! Какие птицы улетели на юг? С наступлением холодов голодно нашим птицам. Как им помочь? (нужно подкармливать птиц). Вы вместе с родителями делали кормушки, давайте мы их повесим на нашем участке и будем кормить птиц. А все ли эти птицы будут прилетать к нам зимой за угощением? Поместите на одну кормушку только зимующих птиц (дети выполняют задание). А чем мы их будем кормить?
· Давайте пойдем по лесным тропинкам и найдем корм для наших птиц (дети идут по группе по схемам и находят корм: просо, семечки, пшено, горох, сало, рябину, ягоды). Нет ли здесь, какой ошибки? Весь ли этот корм могут клевать птицы? (горох нет – почему?).
Воспитатель: Ребята, а что растет на самом нижнем этаже нашего леса? (травы, цветы).
· Давайте вспомним их, отгадав загадки:
Не огонь, а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой, а зовут…(крапивой)
Эй, звоночки, синий цвет –
С язычком, а звону нет? (колокольчик)
Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид (подорожник)
Выпускает он листы,
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь, на себе их все найдешь (репей)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист, нам идет на чай,
Что за травка, отвечай! (душица)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших стеблях подряд
Лампы белые висят (ландыш)
Воспитатель: Знаете, ребята, наш лес – это зеленая аптека. Многие растения лечат лесных зверей и людей. Звери знают лечебные травки и сами находят их. Помогают лечебные травки и людям. Из ландыша делают лекарство для тех, у кого болит сердце; подорожник – раны заживляет; мать и мачеха – заваривается в чае и пьется от кашля, такое же действие у душицы, зверобоя.
Давайте, мы пригласим наших гостей в фитокафе, заварим травки и устроим чаепитие.
Дети вместе с гостями проходят в фитокафе и пьют чай.
Воспитатель заканчивает занятие.
|
|