Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кананыхиной Н.В. (РЛ-15-1). Анализ монографического планирования по изучению романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».



Кананыхиной Н.В. (РЛ-15-1)

Анализ монографического планирования по изучению романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Планирование содержит 6 моделей уроков, посвященных изучению романа «Герой нашего времени». Авторами выбран пообразный анализ произведения.

Модель урока №1.Тема: Идейный замысел романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Жанр и композиция.

    Композиция и содержание урока не совсем соответствуют заявленной теме: жанр не раскрывается в беседе с учениками, идейный замысел возможно раскрывается в «слове учителя о романе»- но это не указано в модели урока.

Начать беседу о романе с личных впечатлений учащихся, логически оправдано, так можно выяснить эмоциональный настрой и интерес класса к изучению романа.

 На мой взгляд вопросы на первичное усвоение текста слишком сбивают с толку учеников: очень много вопросов по разным главам (и какая просто понравилась, и пейзаж), а также вопросы по конкретной главе и персонажу (например, «Является ли Максим Максимыч тем человеком, который способен понять Печорина? Почему?»)

  Точно так же тест в конце урока слишком сильно обращает внимание на детали, которые ученики вряд ли запомнили и обращали внимание при чтении. Гораздо удачнее было бы больше внимания уделить замыслу романа, композиции, главным и второстепенным героям, а также рассказчикам.

 

Модель урока №2.Тема: «Странный человек». Противоречивость характера Печорина (анализ повестей «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань»)

 

В проверке домашнего задания очень удачная идея проверить как ученики усвоили знания на прошлом уроке по композиции, так как она очень важна при изучении данного произведения.

Тема соответствует содержанию урока. Формы работы, методы и приёмы разнообразны: групповая работа, поиск ответов на вопросы беседы по главам, краткий пересказ.

Было бы хорошо добавить в урок таблицу с характером героя, так ученикам было бы нагляднее представлять этого персонажа.

 

Модель урока №3.Тема: Трагичность судьбы Печорина (анализ повестей «Княжна Мери», «Фаталист»)

 

Тема соответствует содержанию. Учитель использует разнообразные методы и приемы, благодаря чему Печорин показан в сравнении с другими героями. Удачна параллель с героями других произведений (например, Грушницкого и Ленского.)

 

Модель урока №4. Урок развития речи.

На данном уроке ученики пересказывают главы романа по выбору. Такой подход мне кажется не эффективным, так как и элементы пересказа присутствуют и на предыдущих уроках, и пересказы учеников будут неизбежно повторяться. Такой метод не способствует анализу произведения-он лишь проверяет знание текста(а это знание проверялось в ходе предыдущих уроков). Эффективней было бы дать ученикам подготовить устные ответы на проблемные вопросы, обобщающие всё пройденное (Что как раз и будет сделана на последнем уроке.). Данный же урок лучше было бы посвятить оценке в критической литературе (Роман в оценке В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова и в современном литературоведении). Разграничение романтизма и реализма, литературоведческих терминов- гораздо важнее, чем воспроизведение текста.

Модель урока №5.Литературный суд над Печориным

Очень удачный и интересный урок. Такая форма работы, несомненно, будет интересна ученикам, и соответственно поможет лучше и глубже понять его идею и тему. Такой урок хорошо помогает понять характер и поступки героев, обобщая всё пройденное на предыдущих уроках.

Модель урока №6.Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тема соответствует содержанию урока. Темы для сочинений достаточно широкие, что позволяет ученику проявить свои умозаключения по поводу идеи романа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.