Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Режимы БД. Создание БД состоит из 3 этапов



 

 

Для обращения к информации, содержащейся в БД, используют системы управления базами данных (СУБД), Система управления базами данных (СУБД)это комплекс языко­вых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями, которые, с помощью специальных языков запросов, могут находить, структурировать, изменять данные и иными способами манипулировать информацией. СУБД предназначены как для создания и ведения баз данных, так и для доступа к данным.

Выделяют следующие виды СУБД :

v полнофункциональные СУБД (СУБД представляющие собой традиционные СУБД. К ним относятся Microsoft Access, Microsoft FoxPro и др.);

v серверы БД (предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Примера­ми серверов БД являются: Microsoft SQL Server, InterBase и др.);

v средства разработки программ работы с БД.

Режимы БД

Для ввода и редактирование записей БД есть 2 режима:

1) Режим таблицы- позволяет просматривать и редактировать данные, организованные в виде строк и столбцов. Каждый столбец таблицы соответствует одному полю, а каждая строка - одной записи. В данном режиме выводится сразу несколько записей БД.

2) Режим формы –удобно использовать для ввода данных в таблицы с большим числом полей. Этот режим удобен для просмотра на экране, для этого предназначен специальный Конструктор форм.

Создание БД состоит из 3 этапов

1. Проектирование БД. Это теоретический этап работы (без ПК)

2. Создание структуры. На этом этапе с помощью конкретной СУБД описывается структура таблиц, входящий в состав БД.

3. Ввод записей. Заполнение таблиц БД информацией.

Словарь данных представляет собой подсистему БД, предназначен­ную для централизованного хранения информации о структурах дан­ных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форма­тах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т. п.

Сервером определенного ресурса в компьютерной сети называется компьютер (программа), управляющий этим ресурсом, Клиентом компьютер (программа), использующий этот ресурс.

По характеру использования СУБД делят на: многопользователь­ские (промышленные) и локальные (персональные).

Промышленные, СУБД представляют собой программную основу для разработки автоматизированных систем управления крупным и экономическими объектами.

Microsoft Access - самая популярная в мире система управления базами данных (СУБД) для операционной системы Windows. Она может использоваться как автономная и как сетевая СУБД в многопользовательской среде.

Система MS Access позволяет:

· создавать реляционные базы данных как совокупность таблиц и сами таблицы;

· анализировать и выводить информацию из БД в удобном для пользователя виде;

· создавать запросы для извлечения нужной информации;

· разрабатывать формы, облегчающие ввод и редактирование информации;

· создавать отчеты, включающие данные, текст и графику.

 

Прикладная программа Microsoft Access предназначена для удобного и надежного управления данными, которые хранятся в таблицах. В Access используются связанные таблицы. Управление данными значительно упрощают шаблоны, которые широко используются в Access .

Суть создания базы данных в Microsoft Access  состоит в том, что сначала надо создать структуру базы данных (создать структуру таблиц и установить между ними связи), а затем необходимо заполнить данными таблицы новой базы данных.

Базу данных в Access  можно создавать как вручную (новую пустую базу данных), так и на основе шаблонов.

При создании БД данные сохраняются в таблицах — списках строк и столбцов, относящихся к конкретной области.

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. Данные сохраняются один раз в одной таблице, но просматриваются из различных расположений. При изменении данных они автоматически обновляются везде, где появляются: в запросе, в форме, в отчете, на странице доступа к данным.

Пример:

Иерархическая база данных Папки Windows. Иерархи­ческой базой данных является каталог папок Windows (на­пример, гибкого диска). Ее можно увидеть, например, за­пустив, файловый менеджер Total Commander, и введя команду [Вид-Дерево каталогов]. Верхний уровень занима­ет корневая папка диска А:. На втором уровне находятся папки Документы, Изображения и Школа, которые являются потомками корневой папки диска А:, а между собой являют­ся близнецами. В свою очередь, папка Изображения являет­ся предком по отношению к папке третьего уровня Фото. На­конец, файл Kлacc.bmp является потомком папки Фото (рис. 1).

 


Рис.1. Иерархическая база данных каталога папок диска А:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.