|
||||
Режимы БД. Создание БД состоит из 3 этаповСтр 1 из 2Следующая ⇒
Для обращения к информации, содержащейся в БД, используют системы управления базами данных (СУБД), Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями, которые, с помощью специальных языков запросов, могут находить, структурировать, изменять данные и иными способами манипулировать информацией. СУБД предназначены как для создания и ведения баз данных, так и для доступа к данным. Выделяют следующие виды СУБД : v полнофункциональные СУБД (СУБД представляющие собой традиционные СУБД. К ним относятся Microsoft Access, Microsoft FoxPro и др.); v серверы БД (предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Примерами серверов БД являются: Microsoft SQL Server, InterBase и др.); v средства разработки программ работы с БД. Режимы БД Для ввода и редактирование записей БД есть 2 режима: 1) Режим таблицы- позволяет просматривать и редактировать данные, организованные в виде строк и столбцов. Каждый столбец таблицы соответствует одному полю, а каждая строка - одной записи. В данном режиме выводится сразу несколько записей БД. 2) Режим формы –удобно использовать для ввода данных в таблицы с большим числом полей. Этот режим удобен для просмотра на экране, для этого предназначен специальный Конструктор форм. Создание БД состоит из 3 этапов 1. Проектирование БД. Это теоретический этап работы (без ПК) 2. Создание структуры. На этом этапе с помощью конкретной СУБД описывается структура таблиц, входящий в состав БД. 3. Ввод записей. Заполнение таблиц БД информацией. Словарь данных представляет собой подсистему БД, предназначенную для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форматах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т. п. Сервером определенного ресурса в компьютерной сети называется компьютер (программа), управляющий этим ресурсом, Клиентом — компьютер (программа), использующий этот ресурс. По характеру использования СУБД делят на: многопользовательские (промышленные) и локальные (персональные). Промышленные, СУБД представляют собой программную основу для разработки автоматизированных систем управления крупным и экономическими объектами.
Microsoft Access - самая популярная в мире система управления базами данных (СУБД) для операционной системы Windows. Она может использоваться как автономная и как сетевая СУБД в многопользовательской среде.
Система MS Access позволяет: · создавать реляционные базы данных как совокупность таблиц и сами таблицы; · анализировать и выводить информацию из БД в удобном для пользователя виде; · создавать запросы для извлечения нужной информации; · разрабатывать формы, облегчающие ввод и редактирование информации; · создавать отчеты, включающие данные, текст и графику.
Прикладная программа Microsoft Access предназначена для удобного и надежного управления данными, которые хранятся в таблицах. В Access используются связанные таблицы. Управление данными значительно упрощают шаблоны, которые широко используются в Access . Суть создания базы данных в Microsoft Access состоит в том, что сначала надо создать структуру базы данных (создать структуру таблиц и установить между ними связи), а затем необходимо заполнить данными таблицы новой базы данных. Базу данных в Access можно создавать как вручную (новую пустую базу данных), так и на основе шаблонов. При создании БД данные сохраняются в таблицах — списках строк и столбцов, относящихся к конкретной области. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. Данные сохраняются один раз в одной таблице, но просматриваются из различных расположений. При изменении данных они автоматически обновляются везде, где появляются: в запросе, в форме, в отчете, на странице доступа к данным.
Пример: Иерархическая база данных Папки Windows. Иерархической базой данных является каталог папок Windows (например, гибкого диска). Ее можно увидеть, например, запустив, файловый менеджер Total Commander, и введя команду [Вид-Дерево каталогов]. Верхний уровень занимает корневая папка диска А:. На втором уровне находятся папки Документы, Изображения и Школа, которые являются потомками корневой папки диска А:, а между собой являются близнецами. В свою очередь, папка Изображения является предком по отношению к папке третьего уровня Фото. Наконец, файл Kлacc.bmp является потомком папки Фото (рис. 1).
Рис.1. Иерархическая база данных каталога папок диска А:
|
||||
|