|
|||
Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).
Потребности — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей: 1. Социальные потребности — это потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании). 2. Физиологические (они же — физиологические, биологические, естественные) потребности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, жилище, отдыхе, дыхании, воспроизводстве рода и т. д. 3. Идеальные (духовные) учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др. Существует несколько классификаций потребностей. По наиболее распространённой выделяют следующие виды потребностей: Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является. Все последующие нужны при удовлетворении предыдущихПирамида потребностей Абрахама Маслоу Все потребности человека можно разделить на первичные и вторичные. 1. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. 1. Физиологические (они же — органические, биологические, естественные) потребности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, жилище, отдыхе, дыхании, воспроизводстве рода и т. д. 2. Экзистенциальные потребности (от лат. exsistentia — существование, сущность) — это потребность в безопасности, в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в завтрашнем дне. 2. Вторичные потребности являются по своей природе психологическими и приобретаются по ходу жизни. 1. Социальные потребности — это потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании). 2. Престижные потребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности, достижении успеха. 3. Духовные потребности — это потребности в самовыражении, самоактуализации, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей:
Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Однако не все потребности приносят пользу человеку. Поэтому с точки зрения необходимости и пользы потребности бывают: ·подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные). ·Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство) Человеческие потребности имеют ряд особенностей ( признаки): ·все потребности взаимосвязаны, ·невозможно удовлетворить все потребности, ·безграничность потребностей, ·потребности не должны противоречить нравственным устоям общества.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту его потребности. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные). Удовлетворение потребностей напрямую связано с уровнем способностей человека. Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности. Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность. Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Выделяют следующие виды специальных способностей:
Меняется человек- другими становятся некоторые из его потребностей. Даже в отдельно взятом обществе на определённом этапе развития могут существовать свои потребности. Потребности определяются и природной, и социальной сущностью человека. Да, человеческой деятельностью и поступками движет желание удовлетворения своих потребностей. Важно выделить для себя приоритеты, чётко знать, чего человек хочет и для чего это ему нужно. И не нужно забывать, что потребности у человека безграничны, все удовлетворить на 100% не хватит всей жизни. Так что выбор зависти от каждого, от уровня его воспитания, развития, от среды, в которой он живёт, от тех ценностей, которые являются важными для его окружения. Важно, чтобы потребности были подлинными, не позволяйте, ребята, мнимыми потребностями овладеть вашей душой и сознанием. Живите, наслаждаясь жизнью, даря радость близким и любимым людям.
|
|||
|