Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест 1. Способны ли вы быть менеджером



 

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Дистанционное обучение

 

ОП.11 Менеджмент

Задание от 07 апреля 2020 (№6)

 

Практическая работа №5. Часть 2 (2 часа из 4-х). Моделирование идеального руководителя в сфере профессиональной деятельности в промышленности.

Выполненную работу сдать в электронном виде (можно фото тетради, если делаете «от руки») на почту iv-nikitina@mail.ru в срок до 14.00 08 апреля 2020 г.

В названии файла указываете: Фамилия_группа_учебная дисциплина_номер лекции/практического занятия_дату занятия в расписании.
НАПРИМЕР: Мотырева_16-09 АТПиП_ОП 11 Менеджмент_ПР 5_07.04.20.

 

Задание

1. На предыдущем занятии Вы работали над списком требований к будущему идеальному руководителю. На этом занятии завершаем эту практическую работу. Теперь Вам необходимо оценить себя по созданному Вами чек-листу: во втором столбике получившейся таблицы проставьте «+» или «-», что будет обозначать наличие или отсутствие у Вас (по Вашему мнению) того или иного качества, компетенции и т.д. В третьем столбике пропишите дополнительный комментарий с аргументированием Вашего мнения. Например, если одним из требований к идеальному руководителю является внешний вид, соответствующий должности, то можно написать, что для выполнения этого требования нужно только купить соответствующую одежду; для выполнения требования по навыкам делового общения в настоящее время вами изучается предмет «Психология общения» и «Культура речи», на которых вы имеете возможность получить необходимые навыки и т.д.

2. Пройдите 2 теста, приложенные к заданию, Ваши ответы обязательно зафиксируйте в документе, который отправите на проверку преподавателю. Если на какой-то вопрос Вы не можете дать ответ т.к. еще не сталкивались с ситуацией, подобной той, которая описана в вопросе, то предположите как бы Вы поступили. По ключам к тестам сделайте вывод.

3. По итогам выполнения первых двух заданий сформулируйте общий вывод о Вашем соответствии образу идеального руководителя, какие области и компетенции еще необходимо развить, над чем поработать.

4. *по желанию (дополнительная отметка). Прочитайте статью о современных подходах к отбору и тестированию кандидатов на различные должности в компаниях, в т.ч. на «стартовые» позиции. Ссылка на статью https://hrlider.ru/posts/testy-dlya-rukovoditelej/

Письменно ответьте на вопросы. При ответах не нужно копировать весь текст из статьи, выберите наиболее важные, с Вашей точки зрения, тезисы, которые наиболее полно дают ответ на поставленный вопрос, рекомендуется отвечать «своими словами» с опорой на первоисточник.

ü Часто ли в настоящее время проводят тестирование кандидатов на вакантные должности или в большинстве случаев ограничиваются собеседованием?

ü С какой целью проводят тестирование кандидатов?

ü Что измеряют тесты для руководителей?

ü Существует несколько основных типов поведенческих тестов для руководителей всех уровней. Какой из представленных в статье типов тестов показался Вам наиболее сложным для выполнения? (какой тип теста Вы бы не хотели проходить при приеме на работу) Ответ аргументируйте.

ü Как Вы считаете, нужно ли каким-либо образом предварительно готовиться перед тестированием, которое проводит организация при приеме на работу?

Тест 1. Способны ли вы быть менеджером

 

Тест послужит поводом для размышлений над вашим стилем руководства. В каждом вопросе необходимо отметить тот вариант ответа, который соответствует вашим привычкам и характеру.

 

Опросник

 

1.Представьте себе, что с завтрашнего дня вам предстоит руководить большой группой сотрудников, которые старше вас по возрасту. Чего больше всего вы опасались бы в этом случае?

А) что можете оказаться менее осведомленным в сути дела, чем они;

Б) что вас будут игнорировать и оспаривать принимаемые вами решения;

В) что не удастся выполнить работу на том уровне, как вам хотелось бы.

2.Если вас в каком-то деле постигнет крупная неудача, то:

А) постараетесь ли вы утешиться, считая случившееся несущественным (подумаешь, бывает и хуже) и направитесь «рассеяться», например, в кино;

Б) начнете ли раздумывать: нельзя ли переложить вину на кого-нибудь другого или на объективные обстоятельства?

В) анализируете ли причины неудачи, оценивая, в чем был ваш собственный промах и как исправить дело:

Г) опустятся ли у вас от случившегося руки, испытываете ли вы отчаяние.

3.Какие из нижеперечисленных качеств и черт наиболее подходят вам?

А) добродушный, медлительный, послушный;

Б) приветливый, настойчивый, энергичный, находчивый, требовательный, решительный;

В) работящий, уверенный в себе, сдержанный, старательный, исполнительный, логичный.

4.Считаете ли вы, что большинство людей:

А) работает хорошо и старательно;

Б) добросовестно относится к работе тогда, когда их труд оплачивается должным образом;

В) трактует работу как необходимость, не более.

5.Руководитель должен быть ответственен за:

А) поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с работой не будет хлопот);

Б) своевременное выполнение заданий (тогда и подчиненные будут довольны).

6.Вы – руководитель организации и должны представить «наверх» план определенных работ. Как вы поступите?

А) составите проект плана, доложите о нем начальству и попросите поправить, если что не так;

Б) выслушаете мнение подчиненных специалистов и составите план, принимая только те предложения, которые согласуются с вашей точкой зрения;

В) поручите составить проект плана подчиненным, послав для согласования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого компетентного работника;

Г) разработаете проект совместно со специалистами, доложите о плане руководству, обосновывая его положения.

7.На ваш взгляд, наилучших результатов достигает тот руководитель, который:

А) бдительно следит, чтобы все подчиненные точно выполняли свои функции;

Б) подключает подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом «доверяй и проверяй»;

В) заботится о работе, но за суматохой дел не забывает о тех, кто ее выполняет.

8.Считаете ли вы ответственность за свою собственную работу равнозначной вашей ответственности за итоги работы всего коллектива:

А) да;

Б) нет.

9.Ваш поступок встречен критически другими. Как вы будете себя вести?

А) не поддаваясь защитной реакции, не поспешите с возражениями, а сумеете трезво взвесить все «за» и «против»;

Б) не спасуете, а постараетесь доказать свое преимущество;

В) в силу вспыльчивости характера не сумеете скрыть свою досаду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь;

Г) промолчите, но своих взглядов не измените, и поступать будете по-прежнему.

10.Что вы считаете наиболее действенным в решении воспитательных задач:

А) премирование;

Б) наказание.

11.Что бы вы хотели:

А) чтобы другие видели в вас хорошего друга;

Б) чтобы никто не усомнился в вашей четкости и решительности оказать помощь в нужный момент;

В) вызывать у окружающих восхищение вашими качествами и достижениями.

12.Нравится ли вам принимать самостоятельные решения?

А) да;

Б) нет.

13.Если вы должны принять важное решение или дать заключение по ответственному вопросу, то:

А) делаете ли это безотлагательно и, сделав, не возвращаетесь ли снова и снова к этому делу;

Б) делаете ли это быстро, но потом долго мучаетесь сомнениями: «а не лучше было бы так или так?»;

В) стараетесь ли вы не делать никаких шагов как можно дольше.

 

Пользуясь ключом, подсчитайте сумму баллов, набранных вами в ходе испытания.

 

Ключ для подсчета баллов:

1 а-0; б-2; в-4.

2 а-2; б-0; в-6; г-0.

3 а-0; б-3; в-2

4 а-6; б-2; в-0.

5 а-3; б-5.

6 а-3; б-0; в-1; г-0.

7 а-2; б-6; в-4.

8 а-6; б-0.

9 а-6; б-2; в-0; г-0.

10 а-3; б-0.

11 а-3; б-5; в-0.

12 а-3; б-0.

13 а-6; б-3; в-0.

 

Вы набрали больше 40 баллов. У вас много задатков хорошего руководителя. Вы верите в людей, в их знания, добрые качества. Требовательны к себе и своим коллегам. Не станете терпеть в своем коллективе бездельников и не будете стараться завоевать дешевый авторитет. Для добросовестных сотрудников вы не только начальник, но и хороший товарищ, который в трудных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи и поддержки.

 

Вы набрали от 10 до 40 баллов.Вы можете руководить определенными работами и объектами, но нередко сталкиваетесь с трудностями. Стараетесь быть для своих подчиненных опекуном, но иногда можете выместить на них свое дурное настроение. Оказываете подчиненным помощь, даете разного рода советы, не обращая внимания на то, есть ли в этом необходимость.

 

Вы набрали меньше 10 баллов. Скажем откровенно: у вас мало шансов быть хорошим руководителем. Вам необходимо пересмотреть многие свои взгляды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего, потребуется обрести веру в людей и самого себя.

Не огорчайтесь, если вы набрали небольшое количество баллов. Попробуйте взглянуть на себя со стороны и объективно оценить свои сильные и слабые стороны в руководстве коллективом, а главное – справиться с недостатками и оптимизировать свою деятельность.

 

Тест 2. Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

Ключ

 

 

От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель. При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.

 

От 23 до 11 баллов включительно: Вам есть еще чему учиться. Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.

 

От 10 до 0 баллов: Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.