Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабство в Древнем Риме.



 

Здравствуйте.

Тема нашего урока: Рабство в Древнем Риме.

Основываясь на теме урока поставьте цель, впишите ее в рабочий лист.

Прочитайте параграф 49. Посмотрите видео урок по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6122004207642133518&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC&text=%D1%80%D0%B8%D0%BC%205%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&path=wizard&parent-reqid=1585658575893298-1741777926737795339100196-vla1-4491&redircnt=1585658583.1

Если не получается, просто наберите в поисковике Яндекса: история 5 класс видео урок по теме: Рабство в Древнем Риме.

Затем заполните пропуски в рабочем листе

Цель урока:

Рабочий лист ( ф. и.)

Задание 1: расположи события в правильной последовательности: _________________________

1 – Битва при Каннах

2 – Основание г. Рима

3 - Битва близ г. Зама

4 - Завоевание Римом Италии

5 - Переход Ганнибала через Альпы

6 - Разрушение Карфагена и Коринфа

7 - Начало пунических войн

                                              

 

Задание 2: подпиши диаграмму в соответствии со следующими фактами: В Италии в эпоху завоеваний было 2-3 миллиона рабов и еще 4-5 миллионов свободных граждан (соотношение 1 к 2).

Задание 3:вставь пропущенное слово в предложение: «Главное отличие раба от свободного человека состоит в том, что свободный человек имел права и _____________________, а раб сам был _____________________________ своего господина»

 

Задание 4:Что из перечисленного относится к источникам рабства, к положению рабов, к использованию рабов? Номера ответов занеси в таблицу.

1. Прислуживание в доме

2. Неуплата налогов жителями провинций

3. Захват в плен на войне

4. Распятие на кресте

5. Производство продуктов питания

6. Участие в боях гладиаторов

7. Захват пиратами или разбойниками

8. Работа в ремесленных мастерских и рудниках

9. Рождение в семье раба

10. Битье за малейшую провинность.

Источники рабства  
Положение рабов  
Использование труда рабов  

 

Прочитайте тексты, к каждому из них поставьте 2 вопроса

Рабство в Древнем Риме.

1. Источники рабства были разнообразны. Рабами становились пленные, осужденные за преступления. Была распространена самопродажа в рабство бедняков и детей на Восток. Пополняли рынок рабов морские пираты. Они бороздили моря, грабили корабли и приморские поселения, похищали и продавали в рабство свои жертвы. Некоторое значение имело также и внутреннее воспроизводство рабской силы, т. е. воспитание рабов, рожденных рабынями, что поощрялось некоторыми рабовладельцами. Воспитанные с малых лет в рабстве, они были обучены, послушны и высоко ценились. Пользуясь попустительством римской администрации, римские сборщики налогов в провинциях давали в долг жителям деньги под огромные проценты (48%), а когда должники оказывались не в состоянии уплатить долг, их превращали в рабов. Таким образом, долговое рабство в провинциях служило одним из источников рабства во II-I вв. до н. э. В каждом городе существовали рынки рабов, где любой гражданин мог купить или продать раба. Самым крупным рынком средиземноморья считался остров Делос. Однажды здесь за день продали 10 тысяч рабов. Ни в одной стране Древнего мира – ни в Греции, ни в эллинских государствах не было такого огромного количества рабов и такой их дешевизны. Цены колебались в зависимости от притока рабов на рынок от 4 до 400 денариев. Образованные рабы, а также танцовщицы, повара, актеры стоили значительно выше.

____________________________________________________________________________

2. В имениях работало огромное количество рабов. Положение их было крайне тяжелым. Чтобы предупредить возможность побега, рабов заставляли работать в цепях и колодках, а на ночь запирали в особые помещения. Положение образованных рабов – врачей, чтецов, актеров, учителей, музыкантов, которых было принято держать в богатых домах, было лучше положения остальной массы рабов, но крайне унизительно.

По законам римского права, раб был не личностью, а вещью. Господин владел его жизнью и смертью. Все рабы были абсолютно бесправны. Вся жизнь рабов проходила в тяжелом непрестанном труде и была строго расписана управляющим. Некоторых ждала жестокая расправа – плети, наложение клейма, ссылка в рудники, смерть на арене цирка или на кресте. По старому обычаю больных рабов вывозили на остров  на Тибре и оставляли там на произвол судьбы. Богач Ведий имел обыкновение бросать своих провинившихся рабов на съедение муренам – хищным рыбам, которых он держал в специальных садках. Наказание могло последовать за разбитый бокал.

____________________________________________________________________________

3. Часть рабовладельцев понимали, что люди должны быть равными. Они советовали видеть в рабах не только врагов, а друзей, рассказывали о их самоотверженности, доброте и талантах. Другие жаловались на трудности содержания рабов, указывали, что труд рабов невыгоден, что земля давала обильные плоды, когда на ней работали свободные, истощалась в руках рабов, урожаи понизились.

Раб не имел никакой надежды на улучшение своей жизни и будущего своих детей. Поэтому в своей работе он был не заинтересован и ненавидел ее. Рабы убивали своих владельцев, портили скот и инвентарь. Только плетьми и угрозами можно было заставить их работать. Хотя в сельском хозяйстве применялись некоторые изобретения – водяная мельница, тяжелый плуг, жатка, прессы для винограда, но из-за сопротивления рабов применение их было ограничено.

Превращение в раба основного труженика в сельском хозяйстве и в ремесле подрывало мелкое производство, разоряло крестьян и превращало их в нищих, состоящих на содержании у государства. Это привело к возмущениям крестьян.

Тяжелое положение рабов приводило к многочисленным восстаниям. Самые крупные из них были в середине XI века до н. э. на Сицилии (30 тысяч восставших), восстание Спартака в 74 г. до н. э. (70 тысяч).

 

Выполнил задание? Теперь отправь мне его на адрес почты TANIA191258@MAIL/RU (ВСЕ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.