|
|||
Тема урока: «Калькулятор – помощник математиков»Стр 1 из 2Следующая ⇒
5 класс. Урок. 13.05.2020 г. Тема урока: «Калькулятор – помощник математиков» Цель урока: организация работы при освоении виртуального калькулятора Задачи урока: Образовательная: · Дать представление о программе «Калькулятор» · Научить выполнять арифметические действия на «Калькуляторе» Воспитательная: · Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения. Развивающая: · развитие познавательных интересов, творческих способностей.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока. При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе. II. Постановка цели урока III. Объяснение нового материала Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции использовали счетную доску абак, в Древнем Риме – счетные камешки калкули, в Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.В ХХ веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе конструкции которого лежали идеи Паскаля. На смену всем этим приспособлениям в середине ХХ века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор. При работе на компьютере вы можете использовать программу «Калькулятор». Обратите внимание, как похожи на рисунке окно этой программы на настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.
|
|||
|