|
|||
Молодёжь как социальная группа
Молодёжь как социальная группа Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления. Особенности социального положения молодёжи: 1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей); 2) переходность положения (маргинальность); 3) высокий уровень социальной мобильности; 4) активный поиск своего места в жизни; 5) наличие перспектив профессионального роста. Социально-психологические качества: 1) внутренняя противоречивость; 2) неустойчивость психики; 3) низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение); 4) стремление выделиться, отличаться от остальных; 5) специфическая молодёжная субкультура. Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы: 1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению; 2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике; 3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения; 4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия; 5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами. Признаки неформальных молодёжных групп: 1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; 2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки); 3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом; 4) самоорганизация и независимость от официальных структур; 5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы; 6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему, план должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
|||
|