|
|||
МДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техникиМДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники Дата: 23.04.2020г. Время выполнения: 1 час Группа: ПЦ - 260 Тема: Торгово–технологический процесс в торговом предприятии. Студенты должны знать: торгово–технологический процесс в торговом предприятии. Студенты должны уметь:правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. План 1. Торгово–технологический процесс в торговом предприятии. 2. Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 1. Торгово–технологический процесс в торговом предприятии Торгово-технологический процесс (См. Рисунок 1.) в торговле имеет важное значение. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения. 2. Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Рисунок 1. Организация торгово – технологических процессов в магазине Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: 1.операции с товарами до предложения их покупателям; 2.операции непосредственного обслуживания покупателей; 3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей; На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: · Разгрузку транспортных средств; · Доставку товаров в зону приемки; · Приемку товаров по количеству и качеству; · Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); · Хранение товаров; · Подготовку товаров к продаже; Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 1. встреча покупателя; 2. предложение товаров; 3. отбор товаров покупателями; 4. расчет за отобранные товары; 5. оказание покупателям дополнительных услуг; На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд. Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.). Вопросы для самоконтроля: 1.Продолжите: к основным относятся операции, связанные с ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Продолжите: вспомогательные операции включают _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Продолжите: третья часть торгово-технологического процесса включает: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые студенты, ответы на вопросы необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id588650130
Преподаватель: Николаева Ирина Семеновна
|
|||
|