Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники



МДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Дата: 23.04.2020г.

Время выполнения: 1 час

Группа: ПЦ - 260

Тема: Торгово–технологический процесс в торговом предприятии.

Студенты должны знать: торгово–технологический процесс в торговом предприятии.

Студенты должны уметь:правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс.

План

1. Торгово–технологический процесс в торговом предприятии.

2. Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации

1. Торгово–технологический процесс в торговом предприятии

Торгово-технологический процесс (См. Рисунок 1.) в торговле имеет важное значение. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения.

2. Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

 

 

Рисунок 1. Организация торгово – технологических процессов в магазине

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1.операции с товарами до предложения их покупателям;

2.операции непосредственного обслуживания покупателей;

3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей;

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

· Разгрузку транспортных средств;

· Доставку товаров в зону приемки;

· Приемку товаров по количеству и качеству;

· Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

· Хранение товаров;

· Подготовку товаров к продаже;

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1. встреча покупателя;

2. предложение товаров;

3. отбор товаров покупателями;

4. расчет за отобранные товары;

5. оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

Вопросы для самоконтроля:

1.Продолжите: к основным относятся операции, связанные с ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Продолжите: вспомогательные операции включают _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Продолжите: третья часть торгово-технологического процесса включает: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, ответы на вопросы необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id588650130

 

Преподаватель: Николаева Ирина Семеновна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.