|
|||
Кафедра социологии и социальных технологийКафедра социологии и социальных технологий Волгоградского государственного университета приняла участие в научно-исследовательской работе «Социологическое исследование мнения жителей г. Волгограда о кампании «Транспорт финансового просвещения», организованной ООО «ГРЭЙ МЭТТЕР» в феврале 2020 г.
Кафедра социологии и социальных технологий Волгоградского государственного университета в феврале 2020 года провела социологическое исследование мнения жителей г. Волгограда о кампании «Транспорт финансового просвещения», с целью выявления эффективности и полезности кампании, организованной ООО «ГРЭЙ МЭТТЕР». Инструментарием послужила анкета для населения, которое пользуется скоростным трамваем в г. Волгограде. Исследование показало, что большинство опрошенных обращало внимание на рекламу в транспорте. Поэтому, значимость таких кампаний велика, поскольку это помогает акцентировать внимание на финансовых аспектах личной и общественной жизни и способствует повышению финансовой грамотности населения.
В феврале 2020 года в пяти городах России стартовала информационная кампания «Транспорт финансового просвещения». Для ее проведения выбраны следующие города: Волгоград, Петрозаводск, Чебоксары, Новосибирск и Горно-Алтайск. Кафедра социологии и социальных технологий Волгоградского государственного университета в рамках этой кампании провела социологическое исследование мнения жителей г. Волгограда о кампании «Транспорт финансового просвещения». Привычный горожанам общественный транспорт (автобусы, трамвай, вагон метро) превратился в носитель важной для финансовой безопасности информации. Ею с пассажирами делится Финансовый попутчик – рисованный персонаж, современный и дружелюбный, который нашел свое место в оформлении бортов и салонов транспортных средств. Краткие и четкие советы Попутчика помогают гражданам проверить надежность финансовой организации, правильно рассчитать долговую нагрузку, уберечь от мошенников свои персональные данные, избежать ошибок при принятии тех или иных финансовых решений. Важную роль в реализации кампании сыграли представители различных организаций на местах, имеющих непосредственное отношение к теме финансовой грамотности: региональные центры финансовой грамотности Волгограда, Новосибирска и Горно-Алтайска и организации, относящиеся к сектору государственного управления: Министерства финансов Чувашской Республики, Республики Карелия и Республики Алтай. Кроме того, активное участие в проведении социологических опросов среди пассажиров приняли государственные вузы городов-участников. Продолжительность кампании составляет от 1 месяца до полугода в зависимости от города. Учитывая данные о ежедневном пассажиропотоке по каждому городу, за месяц размещения материалов просветительской кампании «Транспорт финансового просвещения» на средствах общественного транспорта ее увидели более 500 тысяч пассажиров в пяти городах России. По предварительным подсчетам, совокупное количество рекламных «контактов» размещенных просветительских материалов с представителями целевой аудитории на весь срок кампании в городах-участниках составит до 20 000 000. Инициативу «Транспорт финансового просвещения» реализует коммуникационное агентство «Грэй Мэттер» в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Подробнее о кампании – в видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=dxUiMoIVUNA
|
|||
|