|
|||
Группа: 307. Контакты: 072-159-68-01, +38066-457-25-11-вайбер.Группа: 307 Дисциплина: производственная практика ПМ 04 «Изготовление рекламно-агитационных материалов» Дата: 29.05.2020 Под тема №2: «Выполнение комбинированных надписей в макетах» Тема занятия: «Уточнение деталей. Работа над первым планом.» Задание: Прочитать конспект . Выполнить работу по уточнению деталей. Срок выполнения:Работу предоставить в течении месяца согласно графика прохождения производственной практики. Контакты: 072-159-68-01, +38066-457-25-11-вайбер. КОНСПЕКТ: Макетизвестен с древних времен. Само слово «Макет» в переводе с итальянского и французского означает набросок, то есть пространственное изображение в уменьшенных размерах. Шрифтовые композиции постоянно используются в дизайне окружающей среды. Это: - памятные доски, -вывески, -надписи на упаковках и этикетках промышленных товаров, -вывески со светящимися элементами и другие
Надписи имеют не только информационное значение, но и создают эстетическое качество среды обитания человека. В зависимости от назначения, шрифт может быть изящным или массивным, строгим или живописным. Главными эстетическими критериями выбора того или иного шрифта является гармоничность его пропорций, красота рисунка каждой буквы, простота и понятность, четкость и соразмерность. В шрифте все буквы должны гармонично сочетаться друг с другом в любых возможных комбинациях, быть красивыми и хорошо читаемыми. Если в композицию вместе с текстом входит орнамент, то необходимо соблюдать стилевое единство шрифта и орнамента. Начинать работу над текстом нужно с определения его композиции. Сначала нужно рассчитать размер надписи по длине и ширине. Общая длина текста складывается из суммы ширины букв, интервалов между ними и интервалов между словами. Интервал между словами принято брать равным расстоянию между двумя буквами и плюс сама буква. Макетизвестен с древних времен. Само слово «Макет» в переводе с итальянского и французского означает набросок, то есть пространственное изображение в уменьшенных размерах. Шрифтовые композиции постоянно используются в дизайне окружающей среды. Это: - памятные доски, -вывески, -надписи на упаковках и этикетках промышленных товаров, -вывески со светящимися элементами и другие Надписи имеют не только информационное значение, но и создают эстетическое качество среды обитания человека. В зависимости от назначения, шрифт может быть изящным или массивным, строгим или живописным. Главными эстетическими критериями выбора того или иного шрифта является гармоничность его пропорций, красота рисунка каждой буквы, простота и понятность, четкость и соразмерность. В шрифте все буквы должны гармонично сочетаться друг с другом в любых возможных комбинациях, быть красивыми и хорошо читаемыми. Если в композицию вместе с текстом входит орнамент, то необходимо соблюдать стилевое единство шрифта и орнамента. Начинать работу над текстом нужно с определения его композиции. Сначала нужно рассчитать размер надписи по длине и ширине. Общая длина текста складывается из суммы ширины букв, интервалов между ними и интервалов между словами. Интервал между словами принято брать равным расстоянию между двумя буквами и плюс сама буква. 1.Плоский шрифт а) Плоские буквы, являющиеся элементом разработки поверхности: Буквы вырезаются только с боков и в середине, а в плоскости основания надрезаются с изнаночной стороны листа. От верхнего абриса буквы откладывается величина выноса. Элементы выноса тоже надрезаются у основания буквы с лицевой стороны листа и с изнаночной стороны у окончания выноса. Затем откладывается величина выноса от основания букв и по этой линии делается надрез с изнаночной стороны листа, по межбуквенному пространству. После чего бумага или картон сгибается по надрезам. Получается, что буквы выступают вперед из плоскости листа под прямым углом, на величину заданного выноса. Величину выноса можно брать переменной б) Плоские буквы образующие рельеф на поверхности плоскости с буквами могут быть развернуты в пространстве под различными углами .Буквы вырезаются и наклеиваются либо непосредственно на лист с закомпонованной надписью, либо на маячки, что придает надписи больший объем. Таким образом, буквы приподнимаются над поверхностью листа. в) Буквы, трансформируемые из плоскости. Буквы выносятся или углубляются внутрь посредствам сгибов и надрезов, под различными углами к поверхности. г) Шрифтовая композиция в виде невысокого рельефа или заглубления. Буквы могут быть частично прорезаны в листе бумаги и отогнуты или располагаться на подложке .Буквы, читаемые за счет теней. Они могут быть получены из поставленной на ребро полоски бумаги. Тень сама формирует букву и позволяет добиться эффектного изображения шрифта 2.Объемный шрифт Данный шрифт составляется из букв, представляющих собой отдельные объемные формы. Можно выделить следующие способы изготовления объемного шрифта: а) Из букв, форма которых приближена к простым геометрическим телам (призмам, пирамидам и т.д.) . б) Из объемных букв, наклеенных на простое геометрическое тело в) Из плоских букв, врезанных в простое геометрическое тело (цельное или полое). Во всех перечисленных выше случаях буква представляет собой массивный объем или объем с включением пространства. Она может рассматриваться и как самостоятельная композиция, и как отдельный композиционный элемент.
|
|||
|