Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар Компетенция понимания партнера по межкультурному взаимодействию



Семинар Компетенция понимания партнера по межкультурному взаимодействию

План:

1. Межкультурное взаимодействие и межкультурная компетентность

2. Компетенция и компетентность как выражение (проявление) этноцентризма и этнокультурного релятивизма

3. Толерантность и эмпатия как выражение компетенции и компетентности

4. Компоненты межкультурной компетентности

5. Формирование межкультурной компетенции

Краткий конспект по пунктам плана

Задания

1. Объясните специфику определения и использования понятий «межкультурная компетенция» и «межкультурная компетентность»

2. Перед вами Поведенческая оценочная шкала для межкультурной компетенции: 8 категорий коммуникативного поведения, каждая из которых вносит вклад в достижение межкультурной компетенции.

Докажите важность данных категорий. Ответ подтвердите примерами.

Какие из данных категорий вам кажутся наиболее / наименее важными. Ответ обоснуйте.

Уважение Способность выражать уважение и положительное расположение к другому человеку
Ориентация на знания Язык, который люди используют, чтобы объяснить самих себя и мир вокруг них
Эмпатия Способность вести себя так, как будто вы понимаете мир так же, как и другие
Управление взаимодействием Навыки регулирования разговора
Поведение, ориентированное на задачу Нормы поведения, которые включают инициативность идей, связанных с действиями по решению проблем
Поведение, нацеленное на отношение Нормы поведения, связанные с международной гармонией
Толерантное отношение к неизвестному, «чужому» Способность реагировать на новые необычные ситуации с малым видимым дискомфортом
Позиция взаимодействия Способность реагировать на других без выражения оценки и без осуждения

3. Проанализируйте тезис: толерантность — довольно противоречивая ценность, требующая от человека определенных усилий для своего воплощения (Логинов А.В. Толерантность «за» и «против» //Философия. Психология. Социология Выпуск 1 (13), 2013).

Рассмотрите возможные положительные и отрицательные последствия для культуры использования принципа толерантности при межкультурном взаимодействии. Ответ обоснуйте.

4. Перечислите компоненты и правила межкультурной компетенции, следование которым обеспечивает компетентное межкультурное общение. Исходя из этих компонентов и правил, проанализируйте вашу способность понять партнера по межкультурному взаимодействию

 

Карнышев А.Д. Феномены межэтнического взаимодействия и межкультурная компетентность // Сибирский психологический журнал, №28, 2008,  С.21-28

https://cyberleninka.ru/article/n/fenomeny-mezhetnicheskogo-vzaimodeystviya-i-mezhkulturnaya-kompetentnost/viewer

Садохин А.П. Межкультурная компетенция и межкультурная компетентность в современной коммуникации // Общественные науки и современность, № 3, 2008, C. 156-166

http://ecsocman.hse.ru/data/2010/10/20/1214791093/Sadohin.pdf

Декларация принципов терпимости

Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml

Логинов А.В. Толерантность «за» и «против» //Философия. Психология. Социология Выпуск 1 (13), 2013

https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-za-i-protiv/viewer

Пантелеева М.В., Валеева Р.А. Формирование межкультурной компетенции в условии поликультурного взаимодействия (на материале американских исследований)// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5 (часть 4) – С. 854-859

https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34011

Ответы на вопросы оформляются письменно в электронном варианте и высылаются на адрес godo@list.ru или https://vk.com/id34438429. Шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5. Объем от 4 до 8 стр. Текст, полностью скаченный из интернета, не оценивается.

Задания должны быть выполнены и высланы для проверки за день до даты занятия (см. расписание)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.