Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методический план занятия



 

 

Учебно-методический план занятия

Дата:08.05.2020

Группа: 2Ц-9-ЭТХ/ 1Ц-11-ЭТХ

Дисциплина, междисциплинарный курс:Особенности эксплуатации тормозного оборудования локомотивов новых поколений

Преподаватель:Осербаев А.К.

Тема:Неисправности пневматического оборудования и методы их устранения.

Вид занятия:лекция

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Электровоз 2ЭС6 «Синара» / под.ред. В.В. Брексона. – Верхняя Пышма: ООО «Уральские локомотивы», 2015. – 328с.

2. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Домашнее задание:1. Проработать с материалом и источниками; 2.Написать конспект лекции.

Ход занятия

    Неисправности компрессора.

    Перед запуском компрессора проверить температуру масла в маслоотделителе по соответствующему индикатору на передней панели контроллера. Если температура масла ниже минимально допустимой, то будет мигать сигнал "Предупреждение об аварии" Нажатием кнопки на дверке шкафа управления включить ТЭН для подогрева масла. При этом загорается индикация "Авария". При достижении необходимой температуры масла подогрев отключится автоматически. Минимальное значение температуры масла в маслоотделителе 0-5ºС. При наличии индикации "Авария" компрессор не запустится. Индикация "Авария" загорается также при превышении температуры масла выше 115ºС.

    Винтовой блок компрессора нагнетает воздух в главные резервуары только при открытии дроссельного клапана. В открытии клапана можно убедиться после снятия рукава с воздушного фильтра по поступлению воздуха в рукав. Если нагнетания нет, необходимо принудительно кратковременно открыть предохранительный клапан и подать импульс воздуха на дроссель переводом трехходового крана в положение запуск (вертикальное положение).

Компрессор отключается выключением АЗВ «Вспомогательный компрессор».

 

    Неисправности питательной магистрали.

-   утечки воздуха через продувочные клапаны – перекрыть соответствующий разобщительный кран.

-   срабатывание предохранительных клапанов: первого от компрессора. Возможно западание или перемерзание обратного клапана. Осторожно постучать по корпусу обратного клапана.

    Перекрыт кран КР10 или перемерзание трубопровода питательной магистрали от влагомаслоотделителя до КР10 или перемерзание самого крана.

-   нет давления воздуха в магистрали цепей управления – закрутить регулировочный винт редуктора цепей управления (за шкафами преобразователей), по манометру убедиться в поступлении воздуха в магистраль цепей управления. Максимально допустимое давление 0,60 МПа.

При отказе на включение какого-либо аппарата убедиться в открытии разобщи- тельных кранов к электропневматическим вентилям.

 

    Неисправности тормозного оборудования.

1. Неисправности крана вспомогательного тормоза:

Перед началом определения неисправности убедиться во включенном положении блокировки тормозов.

-   при торможении КВТ нет наполнения тормозных цилиндров:

А) Неисправность переключательного клапана блока вспомогательного тормоза - переставить переключательный клапан с БВТ задней секции.

Б) Неисправность реле давления блока вспомогательного тормоза - переставить реле давления с БВТ задней секции.

-   после торможения КВТ нет отпуска тормозов:

А) Если не отпускает тормоз одной из тележек, возможна неисправность реле давления блока тормозного оборудования – отключить тормозные цилиндры тележки перекрытием разобщительных кранов от реле давления к ТЦ.

Б) Неправильная регулировка крана вспомогательного тормоза – ослабить регулировочный винт КВТ.

В) При подготовке электровоза к пересылке или следованию двойной тягой после выключения блокировок тормозов и зарядки тормозной магистрали – выпустить воздух из импульсной магистрали открытием концевого крана или нажатием на грибок электро- блокировочного клапана.

    2. Неисправности крана машиниста усл. №130

При приемке локомотива убедиться во включенном положении АЗВ «УКТОЛ», включенном АЗВ «САУТ», включенном источнике питания, наличии сигнала на электронном блоке управления (загорается светодиод).

-   нет сигнала о наличии питания на УКТОЛ – перейти на кран резервного управления. Для чего выключить АЗВ «УКТОЛ» на обеих секциях и перевести КПР в положение КРУ (вдоль плиты).

-после включения УКТОЛ при 2 положении ККМ происходит непрерывная раз- рядка УР и ТМ, в шкафу нет питания на вентилях БЭПП (все светодиоды на вен- тилях не горят или нет питания на В5):

А) проверить надежность подсоединения разъемов к В5 и В4, если не помогло перейти на управление КРУ.

Б) проверить выключение блокировки тормозов на задней секции, если происходит непрерывный выпуск через атмосферный клапан реле давления БЭПП, блокировка включена. Необходимо проверить положение ВЦУ в задней по ходу кабине (положение 3) и нажатием на грибок вентиля В2 выключить блокировку.

-   в 1 положении ККМ нет завышения давления в ТМ:

. Проверить наличие сигнала на вентиле В3, если сигнал есть, то неисправен питательный клапан – переставить питательный клапан с вентилем с БЭПП задней секции.

-   во 2 положении ККМ завышение давления в УР и ТМ:

Неисправность или неправильная регулировка редуктора БЭПП – переставить редуктор с БЭПП задней секции. Пропуск клапана В3 – переставить ВЗ с БЭПП задней секции или перейти на управление КРУ.

-   во 2 положении ККМ занижение давления в УР.

Неисправность или неправильная регулировка редуктора БЭПП – переставить редуктор с БЭПП задней секции. Пропуск КПР, утечки через КРУ – переставить КРУ в отпускное положение.

-   в 4 положении ККМ завышение давления в УР:

Пропуск клапана вентиля В4 – переставить вентиль с БЭПП задней кабины.

- в 5 положении нет разрядки ТМ:

Разрыв диафрагмы реле давления – при наличии сменить диафрагму или переставить реле давления с БЭПП задней секции.

Срок сдачи: 20.05.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес:almat4115@icloud.com



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.