Учебно-методический план занятия
Учебно-методический план занятия
Дата:06.05.2020
Группа: 2Ц-9-ЭТХ/ 1Ц-11-ЭТХ
Дисциплина, междисциплинарный курс:Особенности эксплуатации тормозного оборудования локомотивов новых поколений
Преподаватель:Осербаев А.К.
Тема:Проверки пневматического оборудования.
Вид занятия:лекция
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):
1. Электровоз 2ЭС6 «Синара» / под.ред. В.В. Брексона. – Верхняя Пышма: ООО «Уральские локомотивы», 2015. – 328с.
2. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава
Домашнее задание:1. Проработать с материалом и источниками; 2.Написать конспект лекции.
Ход занятия
Пояснения к работе:
1.Подача песка под все колесные пары электровоза.
2.Работа датчика 418 при торможении.
3.Сбор электрической схемы при наличии давления в тормозных цилиндрах не допускается.
4.Замещение электрического торможения на пневматическое, отпуск тормозов локомотива при сборе схемы электрического торможения и положении переключателя отпуск тормоза в положении 1. Отключение электрического тормоза при снижении давления воздуха в ТМ до 0,3 МПа. Одновременно происходит замещение электрического тормоза пневматическим тормозом.
5.Работа электрической схемы при снижении давления в ТМ ниже 3,5 атм. (ПСТ), происходит разбор схемы тягового режима.
6.Работа схемы при «разрыве рукавов», при снижении давления в тормозной магистрали ниже 0,25 МПа давление в тормозных цилиндрах 0,35-0,37МПа.
7.Регулировка давления в цепях управления электровоза (0,50-0,55 МПа), производится редуктором цепей управления.
8.Выход штока тормозного цилиндра. (75-100мм)
Проверки пневматического оборудования.
Определяемые характеристики
| Регулировка
| Значение параметра
|
|
|
| Поддержание давления в главных резервуарах и питательной магистрали (МПа)
|
| 0,75-0,90 (+0,02; -0,02)
| Производительность компрессоров
| Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа
| Не более 40сек.
| Плотность питательной сети.
| Компрессоры выключены, БЭПП выклю- чен постановкой ключа ВЦУ в положение 2.
| Падение давления с 0,8 до 0,75 за 13,5 мин для объема 2000л.
| Зарядное давление УР и ТМ (МПа)
| Редуктор БЭПП
| 0,53-0,55
| Плотность уравнительного резервуара
| При 4 положении ККМ. ТМ заряжена.
| Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается.
| Плотность тормозной магистрали
| Постановка ключа ВЦУ в положение 2
| Утечка 0,02 МПа за 1 мин.
или 0,05 за 2,5 мин
| Плотность тормозных цилиндров и их тру- бопроводов
| Давление в ТЦ 0,40 МПа, выключены ВЦУ в обеих кабинах.
| Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин.
| На чувствительность воздухораспределителя к торможению
| Снижение давления в УР на 0,05-0,06 МПа, БВР на горном режиме
| Давление в ТМ снизится на 0,05-0,06 МПа, БВР сработать на торможение и не отпускать в течение 5 ми- нут. Лампа ТМ в кабине загореться и погаснуть.
| Чувствительность БВР к отпуску
| Ручку ККМ поставить во второе положение.
| Давление в УР и ТМ подняться до зарядного, тормоз отпустить.
| Темп ликвидации сверхзарядного давления
| Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа
| Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 МПа 80-
120с. Датчик 418 не должен сработать.
| Темп служебного торможения
| Ручка ККМ в положении служебного торможения.
| Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,4Мпа 4-5с
| Темп замедленного торможения.
| Ручка ККМ в положении замедленного торможения
| Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,45 Мпа 15-20с
| Темп экстренной разрядки
| Ручка ККМ в положении экстренного торможения
| Время падения давлении в ТМ с 0,50 до 0,15 Мпа 3с.
| Чувствительность на торможение
| Снижение давления в УР на 0,02 Мпа
| Снижение давления в ТМ на 0,02 Мпа, загорается и не гаснет лампа ТМ, схема тягового режима не собирается.
| Время снижения давления в ТМ положении
«тормоз»
|
| Снижение давления в ТМ с 0,5 до 0,4МПа 4-6 секунд.
| Плотность уравнительного резервуара
| После ступени торможения 0,05 МПа в положении «перекрыша»
| Снижение давления на 0,01МПа за 3 мин
| Поддержание зарядного давления в положе- ние «отпуск»
| Регулировка редуктора БЭПП на 0,53- 0,55МПа
| 053-0,55 МПа
| Срабатывание кнопки дистанционного от- пуска тормозов
| Наличие давление в ТЦ
| Отпуск тормозов локомоти- ва.
| Срабатывание кнопки экстренного торможе- ния
|
| Экстренная разрядка тор- мозной магистрали с 0,5 до 0,15МПа за 3с.
|
Проверка крана вспомогательного тормоза локомотива по ступеням торможения МПа
|
| 1: 0,1 - 0,13
2: 0,17 – 0,2
3: 0,27-0,30
4: 0,38-0,4
| Время наполнения тормозных цилиндров с 0 до 0,35МПа
|
| 3с
| Время снижения давления в тормозных ци- линдрах 0,35 до 0,05МПа
|
| 10с
| Проходимость воздуха через блокировочное устройство БЭПП
| При первом положении ККМ, открытом концевом кране ТМ, время снижения давления в ГР с 0,6 до 0,5МПа
|
Не более 24с
|
Проходимость воздуха через БЭПП
| При втором положении ККМ, открытом концевом кране ТМ, время снижения дав- ления в ГР с 0,6 до 0,5МПа
|
Не более 20с
|
Срок сдачи: 20.05.2020
Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес:almat4115@icloud.com
|