Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания по теме: Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства



Практические задания по теме: Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства

Задание 1. Заполнить таблицу, определив психологические особенности развития детей, по двум периодам эпохи раннего детства: младенчество и ранний возраст. В таблице необходимо представить основные характеристики кризисов развития: новорожденности, 1 и 3 лет.

Для этого надо проанализировать содержание:

1. Представленных и подготовленных студентами группы презентаций по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи) и личностной сферы (мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой, самосознания) в детском онтогенезе;

2. Презентацию лекции «Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства»

3. Учебные пособия по возрастной психологии:

· Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.: ил. http://frima.org/soc/PSIHOL/Darvish.pdf

· Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 http://pedlib.ru/Books/6/0349

·  Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов . -- 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/index.php

 

Период Ведущая деятель-ность Познавательная сфера Личностная сфера Общение со взрослыми и сверстниками
Кризис новорожденности
Младенчество   Восприятие:  Память:   Внимание:   Мышление:   Речь: Мотивационно-потребностная:  Эмоционально-волевая:   Самосознание:  
Кризис 1 года
Ранний возраст   Восприятие:  Память:  Внимание:  Мышление:  Речь: Мотивационно-потребностная:  Эмоционально-волевая:  Самосознание:  
Кризис 3 лет

Критерии оценивания:

4 балла - правильное выполнение задания, самостоятельный анализ и обобщение данных, внесенных в таблицу

3 балла - правильное выполнение задание, присутствие общей идеи и алгоритма заполнения таблицы.

2 балла - частичное и неполное выполнение задания.

1 балл - при выполнении задания, допущены существенные ошибки, отсутствуют аналитико-синтетические умения.

Задание 2.

Написать развернутые и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в  следующих ситуативных задачах.

Задача Ответ
1. Мама предлагает Мише (2 г. 5 мес.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился аккуратно расшнуро­вывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду». Проанализируйте действия мамы. На какие качества развивающейся личности ребенка опирается мама?  
Коле (1 г. 3 мес.) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание. Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на разви­тие его речи?  
Алеша (2 г. 5 мес.) в своей семье слышит много сказок, рассказов, разговоров на разные темы. Мама считает, что это необходимо для его психического развития. Коля (2 г. 5 мес.) в своей семье, наоборот, мало слышит, но зато много видит. Мама ему постоянно покупает книжки с картинками. Вместе они рассматривают их, любуясь кра­сивыми рисунками. Что недоучитывают мама Алеши и мама Коли?  

Критерии оценивания:

0 – 2 балла - уровень самостоятельности, развернутость и аргументированность сделанных выводов при ответе на вопросы задач.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.