Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дистанционный урок. Русский язык 9 класс.



     27.04.20     Дистанционный урок. Русский язык 9 класс.

                    

Тема: Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.

 Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

 

                                         

· Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие. Какие это предложения по структуре?

А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея.

Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!»

В) В человеке всё должно быть прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность.

Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола.

 

· Повторение темы «Сложноподчинённые предложения».

Расставьте необходимые знаки препинания, составьте схемы предложений, определите значение придаточных.

А) О знал бы я что так бывает… (Б.Пастернак)

       

Б) Нос парохода время от времени так глубоко зарывался в воду что брызги долетали до меня. (В.П.Астафьев)

         

 

Сложные предложения с разными видами связи.

·

Мы рассмотрели различные варианты связи в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложениях. Однако в художественной речи, в текстах публицистического, научного, официально-делового стилей часто встречаются предложения с разными видами связи. Рассмотрим такие предложения.

 

· Анализ предложений. Составление схем.

1) Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село. (А.С.Пушкин)

 

2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)

 

3) Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты. (В.П.Астафьев)

 

4) Много ветров сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.

(А.А.Платонов)

 

5) И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

(В.П.Астафьев)

 

.

 

ДЗ: повторить прав. стр. 143 – 148, выписать из худ. лит. 5 предложений с разными видами связи, составить схемы.

 

 

 

                                      



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.