|
|||
Дистанционный урок. Русский язык 9 класс.27.04.20 Дистанционный урок. Русский язык 9 класс.
Тема: Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи. Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
· Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие. Какие это предложения по структуре? А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке всё должно быть прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола.
· Повторение темы «Сложноподчинённые предложения». Расставьте необходимые знаки препинания, составьте схемы предложений, определите значение придаточных. А) О знал бы я что так бывает… (Б.Пастернак)
Б) Нос парохода время от времени так глубоко зарывался в воду что брызги долетали до меня. (В.П.Астафьев)
Сложные предложения с разными видами связи.
· Мы рассмотрели различные варианты связи в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложениях. Однако в художественной речи, в текстах публицистического, научного, официально-делового стилей часто встречаются предложения с разными видами связи. Рассмотрим такие предложения.
· Анализ предложений. Составление схем. 1) Куда бы нас не бросила судьбина И счастие куда б не повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. (А.С.Пушкин)
2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)
3) Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты. (В.П.Астафьев)
4) Много ветров сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом. (А.А.Платонов)
5) И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (В.П.Астафьев)
.
ДЗ: повторить прав. стр. 143 – 148, выписать из худ. лит. 5 предложений с разными видами связи, составить схемы.
|
|||
|