|
||||||||
Объяснительный диктант. Объясните (устно), почему выделенные слова не могут быть уточняющими к стоящим перед ними словам.
Тема: Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Цель: обобщить и углубить знания по теме; тренировать умения выделять на письме уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. На уроке 1.Чтобы вспомнить основные понятия (уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены) и правила постановки знаков препинания, перейди по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2489477615446813819&text=Уточняющие%2C%20поясняющие%2C%20присоединительные%20обособленные%20члены%2C%20их%20смысловые%20и%20интонационные%20особенности.&path=wizard&parent-reqid=1587535614137507-801898588582279307807900-production-app-host-vla-web-yp-7&redircnt=1587536737.1 2. Подчеркни грамматические основы и уточняющие члены предложения. Расставь знаки препинания. 1.Где –то там в двух километрах отсюда среди мшар скрывается Чёрное озеро. 2. Летом вечерними зорями на вершину кургана слетает из подоблачных вершин степной беркут. 3. В лесу водятся дикие голуби или горлинки. 4. Приеду осенью а точнее в октябре.
3. Объяснительный диктант. Объясните (устно), почему выделенные слова не могут быть уточняющими к стоящим перед ними словам.
1. Утром в трех километрах от города приземлился пассажирский самолет. По главной улице часов в шесть вечера шли трое молодых людей. 3. В нашем городе в прошлом году ученые сделали важное открытие. 4. Туман, или изморозь, мешали дальнейшему продвижению колонны. 4. Цифровой диктант Прочитай предложения, впиши номера предложений в таблицу
1. Дорога была только одна, и притом широкая и обставленная вехами, так что сбиться было невозможно 2. Для Константина Левина деревня была местом жизни, то есть радостей, страданий, труда 3. Даже любимцы царя, преображенцы, чувствовали себя как бы покинутыми своим державным вождём. 4. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы 5. Мы доехали на своих лошадях в коже, то есть в крытой рогожею полозке 6. Она встряхнула волосами и кокетливо, (как именно?) почти с вызовом, шагнула вперед, в зал; 7. Сейчас, поздней осенью, когда я живу в Москве, шкатулка стоит там одна в пустых нетопленых комнатах... 8. Уже очень поздно теперь, да и не к чему возвращаться к этому вопросу. 9. ...Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы дней десять тому назад 10. Корень, или главная часть родственных слов, составляет семантическое ядро однокоренных слов. 11. Дорогу ремонтировали, что затрудняло движение транспорта. 12. Выбирайте работу по своему вкусу, отчего и жизнь будет интересной и наполненной.
Домашняя работа С.118-119: 1. Прочитай текст (4.1) 2. Выполни задание №9 - сочинение
ВЫСЛАТЬ ИЗ КЛАССНОЙ РАБОТЫ ЗАДАНИЕ №4 (ТАБЛИЦА)+ ДОМ.РАБ.
|
||||||||
|