Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные формы расчётов в предпринимательстве.



Основные формы расчётов в предпринимательстве.

 

1. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан-предпринимателей производятся в безналичном порядке.

2. В предпринимательской практике подавляющее место занимают безналичные расчеты, производимые юридическими лицами и гражданами через банк, в котором открыт соответствующий счет.

3. Расчеты между предприятиями осуществляются с помощью коммерческих банков и других кредитных учреждений.

4. Расчеты между банками на территории России осуществляются через расчетно-кассовые центры - структурные подразделения главных управлений Центрального Банка Российской Федерации, которые созданы в республиках, краях, областях, городах и районах.

 

      Стороны по договору вправе предусмотреть любую из установленных форм расчетов. По согласованию между предприятиями могут осуществляться зачеты взаимной задолженности, минуя банки.

Формы расчётов:

- расчеты платежными поручениями - заключаются в поручении предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со счета предприятия. Предприятие-плательщик предоставляет в банк платежное поручение, которое действительно в течение девяти дней после дня выписки.

Банк принимает поручение к исполнению, если на счете плательщика имеются средства.

- расчеты чеками - владелец счета - чекодатель дает письменное распоряжение банку, который выдал расчетные чеки, уплатить сумму денег, указанную в чеке, чекодержателю. Чеки могут быть использованы не только юридическими, но и физическими лицами, но не в отношениях между гражданами. Чек может быть принят во вклады граждан на их лицевые счета в банках. Чек является ценной бумагой, а бланки чеков подлежат строгой отчетности. Чеки имеют хождение только на территории Российской Федерации.

- расчеты по аккредитиву - аккредитив представляет условное денежное обязательство банка получателя произвести платежи поставщику при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

    Удобство, этой формы платежа заключается в том, что она гарантирует поставщику выплату предусмотренных договором сумм только в случае отгрузки в адрес покупателя договоренной продукции, при аккредитованной форме расчетов покупатель дает поручение обслуживающему его коммерческому банку оплатить продукцию (товар), обусловленный договором с контрагентом, путем перечисления денежных сумм банку поставщика с правом оплаты его требований при предоставлении предусмотренных аккредитивом документов: счетов-фактур, спецификаций и др.

    Слабой стороной аккредитивной формы расчетов является необходимость отвлечения денежных средств на продолжительное время.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.