Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фонетический цикл



 

История и методология изучения русского языка как иностранного

Вопросы для повторения (1 семестр)

Фонетический цикл

1. Основные этапы разработки лингводидактических основ обучения иностранцев русскому произношению.

2. Первые пособия по русской звучащей речи.

3. Разработка проблем преподавания русской звучащей речи в иноязычной аудитории на кафедрах русского языка для иностранных учащихся МГУ имени М.В. Ломоносова.

4. Особенности разработки проблем обучения русской фонетике на рубеже XX – XXI веков.

5. Основы описания фонетической системы русского языка в целях преподавания русской фонетики в иноязычной аудитории.

6. Типологический анализ звукового строя русского языка в контексте обучения произношению.

7. «Позиционная» фонетика в практике обучения произношению.

8. Фонетическая интерференция и иностранный акцент.

9. Причины возникновения и методология исследования иностранного акцента в русской речи.

10. Классификация ошибок иностранных учащихся в области русской фонетики.

11. Интонационные средства русского языка (по интонационной системе Е.А. Брызгуновой).

12. Коммуникативная организация русского звучащего предложения.

 

Материалы для подготовки

 

  1. Лекции по курсу «История и методология изучения русского языка как иностранного».
  2. Бархударова Е.Л., Панков Ф.И. По-русски – с хорошим произношением: Практический курс русской звучащей речи: учебное пособие для иностранных учащихся гуманитарных специальностей. – М., 2008.
  3. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М., 1977.
  4. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1986.–Глава III.–С. 35-61.
  5. Практический русский язык: Общее владение: Программа курса для иностранных магистрантов-филологов / Сост.: Л.В. Красильникова и др. – М., 2013

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.