|
|||
Выполненное задание отправлять на эл. почту: uchebnaya00@list.ruСтр 1 из 2Следующая ⇒ Выполненное задание отправлять на эл. почту: uchebnaya00@list.ru Тема: Деловое общение 1. Поведение людей в организации. 2. Личность и управление. 3. Руководитель и подчиненные. Под поведением понимается совокупность действий и поступков людей, происходящих под влиянием внутренних и внешних причин. К ним относятся: интересы; мотивы; привычки (укоренившиеся в сознании индивида способы действия в определенных обстоятельствах); ситуация; отношение к ней в данный момент; собственное представление об окружении и своем месте в нем; задачи (чем яснее сотрудник перед началом работы себе их представляет, тем определеннее будет его поведение) и проч. По сфере осуществления оно может быть деловым (официальным и неофициальным) и межличностным. Первое определяет результативность деятельности организации, второе — морально-психологический климат в ней. Особенностями делового поведения являются: • функциональная определенность (каждый должен знать, что делать); • ограниченность определенными временными рамками; • преобладание сознательного начала и возможность саморегулирования. По субъектам управления оно может рассматриваться как индивидуальное (когда члены организации действуют разрозненно) или коллективное (все заодно). По функциям поведение может быть управленческим и исполнительским. По характеру поведение бывает пассивным или активным. Последнее, в свою очередь, можно рассматривать как агрессивное. Пассивное поведение отличается неуверенностью, нежеланием брать на себя инициативу и ответственность, уступчивостью давлению окружающих, забвением своей выгоды, а поэтому редко помогает достигать целей. Тем не менее многие его выбирают, поскольку оно малорискованно, позволяет избежать попадания в сложные ситуации. Агрессивное поведение связано, наоборот, с навязыванием субъектом управления своего мнения окружающим, требованием от них действий в свою пользу, принятием за них решений и пр. Его враждебность, непредсказуемость вызывает у тех, на кого оно направлено, неуверенность в себе, страх, потребность защищаться. Такое поведение до определенных пределов помогает достичь целей, но отбивает у окружающих желание сотрудничать.
|
|||
|