Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сабақтың тақырыбы



 

Сабақ № 2

Урок № 2

Топ /Группа 2 П-1
Күні/Дата  

Сабақтың тақырыбы

Тема урока Основные понятия и структура машин

Сабақтың мақсаты

Цели урока

1.Шолу

Образовательная: ознакомить обучающихся с основными понятиями и структурой машин

2.Дамыту

Развивающая  развивать умение  различать виды оборудования предназначенные на ПОП

3.Тәрбиелік

Воспитательная воспитывать интерес и любовь к предмету товароведение; способствовать формировать знания

Сабақтың типі

Тип урока комбинированный

Сабақ түрі/Вид урока урок- лекция  

Оқыту әдісі

Метод обучения частично- поисковый, проблемный, применение творческих способностей

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связьТехнология приготовления пищи

Көрнекі құралдар

Оборудование урокалекция

Студенттер білуі керек / студенты должны знать

Структуру и автоматизацию рабочего цикла оборудования

 

Студенттер істей білуі керек / студенты должны уметь

Различать основные и вспомогательные операции  

 

План урока

 

Этапы занятия Содержание учебного материала Методы и методические приёмы обучения Средства обучения Дозировка времени
Организационный момент Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Готовность студентов.  Словесный Журнал 2 мин
Мотивация и целеполагание Постановка целей и задач урока Словесный, проблемный Мультимедийное оборудование 3 мин
Комбинированный урок   1. Устная беседа 2. Новая тема   Работа в ЗУМ Устно 65 мин
Закрепление Контрольные вопросы частично- поисковый, проблемный, дискуссия, применение творческих способностей Мультимедийное оборудование 5 мин
Итог урока Подведение итогов. Оценка знаний и умений полученных в ходе занятия. Беседа журнал 5 мин
Рефлексия «Устный опрос»   Словесный конспект 5 мин
Информация о домашнем задании Рассмотреть задачи товароведения Словесный Интернет ресурсы   5 мин

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Мотивация и целеполагание

 

Тема нашего урока: «Основные понятия и структура машин».

Задание № 1.

Ответить на вопросы:

1. Для чего применяют механическое оборудование?

2. Для чего применяют тепловое оборудование?

3. Для чего применяют холодильное оборудование?

4. На сколько групп делят по характеру воздействияна продукты оборудование?

5. Что означает специализированное оборудование?

6. Что означает универсальное оборудование?

 

III. Изучение нового материала (лекция). Изучение новой темы «Основные понятия и структура машин». (Прочитать лекцию, составить конспект).

 

IV. Закрепление.

1. Устройство, предназначенное для преобразования энергии, материалов и информации называется?

А) машиной

Б) техника

В) холодильное оборудование

2. Рабочие машины подразделяются на

А) технологические и транспортные.

Б) устройство и машины

В) энергетические и информационные

3. Сколько видов различают в зависимости от основного назначения?

А) 3

Б) 2

В) 4

4. Машины преобразуют обрабатываемую продукцию, изменяя ее форму, свойства, состояние и положение называют?

А) технологическими

Б) механическими

В) автоматическими

5.)  Для чего предназначен исполнительный механизм?

А) для передачи движения рабочим органам машины

Б) для остановки рабочих органов машины

В) все ответы верны

6)Что осуществляет пуск и остановку машины, а также контроль над ее работой?

А) механизмы управления

Б) пульт управления

В) датчик управления

V. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. Что сделали на уроке? Что нового вы получили на уроке?

VI. Домашнее задание. Повторить лекционный материал по опорному конспекту. учебник: Организация работы овощного цеха.

VII. Рефлексия. Мое отношение к уроку. Понравился ли урок? Была ли информация полезна? Какой метод изучения вам понравился?

 

 

Тема: Основные понятия и структура машин

Машиной называется устройство, предназначенное для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения различают 3 вида машин: энергетические, информационные и рабочие.

Рабочие машины подразделяются на технологические и транспортные. Технологические машины преобразуют обрабатываемую продукцию, изменяя ее форму, свойства, состояние и положение. Продукция может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. Ее преобразование в этих машинах состоит в изменении формы, свойств, состояния и положения. В транспортных машинах под продукцией понимается перемещаемый предмет, а его преобразование состоит только в изменении по


ложения. К транспортным машинам относятся автомобили, погрузчики, конвейеры, лифты, подъемники, и др.

Технологическое оборудование предприятий общественного питания, предназначенное для выполнения определенных технологических операций по обработке различной продукции, подразделяется на специальные рабочие машины, приспособления и аппараты.

Рабочей машиной принято считать устройство, рационально осуществляющее технологические операции в результате движения рабочих органов, которые максимально заменяют труд оператора машинным, причем достигается повышение производительности труда и снижение себестоимости изготовляемой продукции.

Аппаратом называют такую машину, в которой протекают тепловые, химические, биохимические, электрические и другие процессы, причем для проведения и интенсификации их, а также транспортировки перерабатываемой продукции используют различные приспособления, производящие перемешивание, нагревание, охлаждение и пр.

Исполнительный механизм предназначен для передачи движения рабочим органам машины. Этот механизм включает ведомое звено, с которым соединяются рабочие органы, и ведущее звено, которое связано с приводным механизмом.

Рабочие органы машины непосредственно воздействуют на обрабатываемый продукт согласно заданному технологическому процессу. В некоторых случаях технологический процесс в машине осуществляется несколькими рабочими органами, каждый из которых выполняет определенную операцию. Такие машины называются сложными в отличие от простых машин с одним рабочим органом.

Современные машины предприятий общественного питания приводятся в движение главным образом индивидуальными электродвигателями, но ряд машин предназначены для работы от универсальных приводов.

Механизмы управления осуществляют пуск и остановку машины, а также контроль над ее работой. Механизмы регулирования обеспечивают заданный режим работы машины, а механизмы защиты и блокировки применяются для предотвращения не- правильного включения машин и предупреждения производственного травматизма.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.